Печать

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СВОЙСТВ ТРАПЕЦИИ (Г.И. Ковалева)

В материалах различных контрольных работ и экзаменов очень часто встречаются задачи на трапецию, решение которых требует от учащихся знаний «непрограммных» свойств трапеции. (Программными считаются свойство средней линии трапеции, свойства диагоналей и углов равнобедренной трапеции.) Какими же замечательными свойствами обладает трапеция? Где и когда их изучать в школьном курсе геометрии?

Загрузить

НЕ КЛОНИРОВАТЬ, А КОНСТРУИРОВАТЬ (Г.И. Ковалева)

Статья «Клонируем задачи В10» вызвала следующие мысли. С одной стороны хорошо, что, учитель, зная, как варьируя числовые значения, получить «новую» задачу, сможет растиражировать задания для пяти вариантов, например, контрольной работы. Но как работать, используя этот материал, с детьми? Если предлагать пять задач на «электричество», потом пять задач на «падение камня» и так далее, а на экзамене, не дай бог, попадется задача на «колодец»? Так ли важны числовые значения величин? Главное зависимость между ними. Научить находить по тексту задачи известные и неизвестные величины, выражать неизвестные величины через известные, варьируя их.

Загрузить

ОРГАНИЗАЦИЯ УСТНОЙ РАБОТЫ ПО СТЕРЕОМЕТРИИ ЧЕРЕЗ МНОГОВОПРОСНЫЕ ЗАДАЧИ НА ГОТОВЫХ ЧЕРТЕЖАХ (Г.И. Ковалева)

В статье рассмотрена дидактическая значимость устной работы на уроках математики, выявлены проблемы её организации по стереометрии, решение которых видится автором через решение многовопросных задач на готовых чертежах.

Загрузить

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ПЛАНИМЕТРИИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ МЕТОДА КЛЮЧЕВОЙ ЗАДАЧИ (Г.И. Ковалева)

Метод составления системы задач, построенной по принципу – каждая задача системы использует результат решения одной какой-либо (ключевой) задачи, будем называть методом ключевой задачи.

Загрузить

РАЗНЫЕ УРОВНИ ОБОБЩЕННОСТИ ПРИЗНАКА ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТИ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ И ТЕОРЕМЫ О ТРЕХ ПЕРПЕНДИКУЛЯРАХ (Ковалева Г.И., Грачева С.Н.)

Изучение перпендикулярности в пространстве важно не только само по себе, как одно из основных отношений, определяющее взаимосвязь элементов многогранников, но и для определения углов и расстояний, вычисления площадей поверхностей и объемов многогранников и фигур вращения.

Загрузить

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ (Г. Ковалева, Е. Конкина)

Школьный курс математики предполагает обучение учащихся различным методам решения уравнений и неравенств. Одним из них является функциональный, основанный на использовании свойств функций. В отличие от графического метода, знание свойств функции позволяет находить точные корни уравнения (неравенства), при этом не требуется построение графиков функций. Использование свойств функций способствует рационализации решений уравнений и неравенств.

Загрузить

ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ (М.С.Якир)

В презентации показаны графические приемы решения заданий из демонстрационного варианта ЕГЭ 2016 по математике (Профильный уровень, задание 18)

Загрузить