• Главная
  • Главная
  • Стажировочная площадка
    • О стажировочной площадке
    • Новости стажировочной площадки
    • Стажировочная Площадка 2014-2015
    • Стажировочная Площадка 2016
      • Информация
      • Документы
      • Новости площадки
      • Материалы
    • Стажировочная площадка 2017-2018
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Федеральные документы
    • Региональные документы
    • Документы Академии
    • Мероприятия
    • Базовые организации
      • Школы
      • Детские сады
    • Библиотека
  • Оценка качества образования
    • Национальные Исследования Качества Образования
    • Государственная итоговая аттестация
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2017
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Повышение качества образования 2018 г.
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 5.1 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
  • АИС
    • Сетевой город. Образование
    • Электронные услуги в сфере образования
    • Система помощи HelpDesk
  • Сетевые сообщества

×

Search

+7 (8442)606-613 (приемная)

Понедельник - Пятница (09.00 - 17:30)

Инновационные проекты ВГАПО
  • Pусский (RU)
  • Вход
  • Регистрация
  • Контакты
Подписаться на обновления блога Параметры RSS

Материалы Волгоградской академии последипломного образования

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form
Администратор

Администратор

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации

  • Подписаться на обновления блога
  • Параметры RSS
Администратор

Смутное время: причины и последствия.

Добавлено : Администратор Дата: Пятница, 29 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "История"

В истории России немало сложных и трудных периодов для понимания и изучения. Одним из них является тридцатилетие с конца XVI в. по 20-е годы XVII в., ставшее переломным в судьбах страны.

Дореволюционные исследователи, используя термин, предложенный в XVII в. Г. Котошихиным, стали называть этот период Смутой или Смутным временем. Многие известные историки пытались дать свое объяснение событий Смуты и причин их вызвавших. Так, С. М. Соловьев считал первой причиной смуты дурное состояние народной нравственности, явившееся результатом столкновения новых государственных начал со старыми дружинными. Это столкновение, по его теории, выразилось в борьбе московских государей с боярством. Другой причиной смуты он считает чрезмерное развитие казачества с его противогосударственными стремлениями. Смутное время, таким образом, он понимает, как время борьбы общественного и противообщественного элемента в молодом Московском государстве, где государственный порядок встречал противодействие со стороны старых дружинных начал и противообщественного настроения многолюдной казацкой среды (Ист. России, VIII, гл. II) полагал, что главная причина Смуты заключалась в столкновении старых дружинных начал с новыми государственными, которое выразилось в борьбе московских государей с боярством и противогосударственными устремлениями казачества. Этой же точки зрения придерживался И. Е. Забелин, рассматривал Смуту как борьбу между стадным и национальным принципами. Представителем стадного принципа являлось боярство, жертвовавшее национальными интересами ради собственных привилегий. столкновении старых дружинных начал с новыми государственными, которое выразилось в борьбе московских государей с боярством и противогосударственными устремлениями казачества. («Минин и Пожарский. Прямые и кривые в Смутное время»). Н. И. Костомаров основной причиной считал происки папской власти и польского короля, желавших подчинить себе Русское государство («Смутное время Московского государства в начале XVII столетия 1604-1613.» и в разных статьях, посвященных этому вопросу.).

Редактировалось Дата: Понедельник, 15 августа 2016
Комментариев: 16 Продолжить чтение
Просмотров: 8573
1
Администратор

Эпоха Ивана Грозного: обретения и утраты.

Добавлено : Администратор Дата: Пятница, 29 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "История"
Редактировалось Дата: Пятница, 29 июля 2016
Комментариев: 3 Продолжить чтение
Просмотров: 1802
2
Администратор

Александр Невский: исторический выбор Руси.

Добавлено : Администратор Дата: Пятница, 29 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "История"
Редактировалось Дата: Пятница, 29 июля 2016
Комментариев: 0 Продолжить чтение
Просмотров: 1964
3
Администратор

Древняя Русь как общий исток России, Украины и Белоруссии .

Добавлено : Администратор Дата: Пятница, 29 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "История"
Редактировалось Дата: Пятница, 29 июля 2016
Комментариев: 1 Продолжить чтение
Просмотров: 1577
1
Администратор

Традиции казачьей культуры в предметной области «Искусство».

Добавлено : Администратор Дата: Понедельник, 25 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "Искусство"

Уважаемые коллеги, задумывались ли Вы над вопросом, сохранение, распространение и развитие каких национальных, этнокультурных традиций, призвана обеспечить предметная область «Искусство». Помните слова известнейшего композитора, педагога, музыканта Д. Б. Кабалевского «Между музыкой разных народов нет непроходимых границ». Конечно же, язык искусства, язык межнационального общения. Но сердце каждого возгорается особым чувством, когда он слышит и видит то, что создано его народом, есть в его культуре, его родном крае.

Редактировалось Дата: Понедельник, 15 августа 2016
Комментариев: 4 Продолжить чтение
Просмотров: 1836
3
Администратор

Арт-профилактика школьников.

Добавлено : Администратор Дата: Понедельник, 25 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "Искусство"

На страницах журнала «Искусство в школе» (гл. редактор А. А. Мелик-Пашаев) и в институте психологии РАО обсуждается  вопрос об арт-профилактике как методе предупреждения психических отклонений и асоциального поведения.  Арт-профилактика это не область восприятия искусства, это область собственного творчества детей. Первичный и наиболее позитивный творческий опыт это опыт художественно-творческой деятельности. Именно в ходе получения такого опыта дети переживают свое единение с миром. Поразмышляем, как расставляются сегодня школой и родителями акценты в образовании детей? 

Редактировалось Дата: Среда, 24 августа 2016
Комментариев: 5 Продолжить чтение
Просмотров: 1985
4
Администратор

Искусство в интеграции предметных областей.

Добавлено : Администратор Дата: Понедельник, 25 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "Искусство"

Уважаемые учителя искусства, как бы Вы ответили бы на вопрос «Зачем дети изучают искусство в школе?». Ответили? Я уверена, Вы видите, что общение детей с искусством гораздо шире, чем только для того чтобы знать разные виды искусства. Конечно же, это мы с Вами, дорогие коллеги, знаем об этом и детям говорим об этом.

Какой ответ на тот же вопрос мы услышали бы от своих коллег, учителей других предметных областей? Предполагаю, другой. Конечно же, их ответ зависит от имеющегося у них опыта общения с искусством. А он не всегда в пользу общения с искусством. Получается так, наши дети находятся «между двух огней», а это не в пользу самих детей.

Редактировалось Дата: Среда, 24 августа 2016
Комментариев: 8 Продолжить чтение
Просмотров: 2090
4
Администратор

Учитель искусства.

Добавлено : Администратор Дата: Понедельник, 25 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "Искусство"

Учитель искусства в общеобразовательной школе, каким он должен быть? С точки зрения аттестационных требований, профессионального стандарта педагога к учителю искусства предъявляются те же требования, что и для всех учителей. Вероятно, так и должно быть. И все же в рамках этих требований учитель искусства не раскрывается. Каким же требованиям должен соответствовать учитель искусства в школе?

Чтобы стать учителем искусства нужно учиться гораздо дольше, чем, например, чтобы стать учителем начальных классов и т.д. Необходимо знать историю музыки, владеть музыкальным инструментом, различными художественными техниками, владеть специальными художественными техниками и технологиями и т.д. Однако, тенденция, которую мы наблюдаем в нашем регионе такова, что мы «упростили» образование учителя искусства. Специалистам не дают вести уроки искусства в начальных классах. Каждый из педагогов, получая профессиональное образование, изучал историю. Но, не каждый имеет право вести этот предмет в школе. Почему же музыку, ИЗО, ведут сегодня неспециалисты? О каком качестве образования мы говорим? Как избежать «ложного» преподавания искусства в школе?

Обычное дело, когда у учителя искусства большой объем внеурочных занятий. И, именно, результаты внеурочных занятий для него самого становятся определяющими в его профессиональной деятельности. Может быть это от того, что недостаточный контроль со стороны администрации основной деятельности учителя искусства?

Редактировалось Дата: Четверг, 04 августа 2016
Комментариев: 4 Продолжить чтение
Просмотров: 2571
3
Администратор

Фестивали и конкурсы детского художественного творчества.

Добавлено : Администратор Дата: Понедельник, 25 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "Искусство"

Говоря о фестивалях и конкурсах детского художественного творчества, хотелось бы, прежде всего, обсудить следующие вопросы:

Редактировалось Дата: Среда, 24 августа 2016
Комментариев: 3 Продолжить чтение
Просмотров: 1878
2
Администратор

Православная культура в содержании предметной области «Искусство».

Добавлено : Администратор Дата: Понедельник, 25 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "Искусство"

Надо ли современному учителю искусства знать православную культуру? На этот вопрос можно ответить, зная, ЧТО ЕСТЬ ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА.  Это не такой уж простой вопрос. Некоторые суждения, позволяющие уточнить, что есть православная культура, в чем отличие православной культуры и православия и как эти два понятия связаны, можно прочитать в материалах на страничке «Концептуальные идеи».

Редактировалось Дата: Понедельник, 15 августа 2016
Комментариев: 2 Продолжить чтение
Просмотров: 1730
2
Администратор

Художественная культура и разные виды искусств в организации внеурочной деятельности школьников.

Добавлено : Администратор Дата: Понедельник, 25 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "Искусство"

Какое содержание, и какие формы для организации внеурочной деятельности должны стать приоритетными в предметной области «Искусство»? Необходимо ли сегодня обновление содержания и форм внеурочной деятельности в предметной области «Искусство»?

Именно в художественном образовании сложился богатый опыт организации внеурочной деятельности школьников. Традиционными стали кружковые, клубные, студийные формы. Они специфичны только для предметной области «Искусство»? Конечно же, нет. Поэтому мы учителя искусства можем проанализировать имеющийся опыт организации внеурочной деятельности в области художественного образования и предложить для современной практики лучшие его образцы, на основе традиционных форм создать новые модели. Какие?

Обратите внимание на страничку «Культурно-образовательные практики». Авторы предлагают АРТ-событие, образовательное путешествие, хоровые соборы и др. Чем они могут быть интересны сегодня для детей?

С ведением ФГОС ООО активно внедряются проектные и исследовательские формы. На каком содержании предметной области «Искусство» они должны быть выстроены? Может быть данные формы, это возможность для установления межпредметных взаимосвязей, что выразится в метапредметных компетенциях учащихся, а может быть это углубление в предметную специфику?

На курсах переподготовки учителей искусства в Волгоградской государственной академии последипломного образования было разработано и внедрено в практику много интересных учебных проектов. Поделитесь своими разработками учебных проектов, дорогие коллеги?

Внеурочная деятельность расширяет пространство общения школьников с миом искусства. Есть ли границы у этого пространства, на какие критерии ориентироваться учителю искусства создавая такое пространство?

Редактировалось Дата: Среда, 24 августа 2016
Комментариев: 1 Продолжить чтение
Просмотров: 1819
1
Администратор

Электронные образовательные ресурсы в предметной области «Искусство».

Добавлено : Администратор Дата: Понедельник, 25 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "Искусство"

Электронные образовательные ресурсы прочно вошли в предметные области, в том числе и «Искусство». Если такой ресурс появился, значит что-то должно измениться, что? Понятно, что живое действо с цветом, композицией, живое звучание рояля не заменяется электронными аналогами.

И учитель, и дети, рассказывая о чем-либо, используют сегодня презентационные программы, а может быть рассказ «глаза в глаза» более эффективен? Пробовали ли Вы, уважаемые коллеги, просчитать, сколько минут в уроке используется для живого общения, и сколько для просмотра электронных образовательных ресурсов?

Редактировалось Дата: Среда, 24 августа 2016
Комментариев: 2 Продолжить чтение
Просмотров: 1775
3
Администратор

Хоровое пение в школе.

Добавлено : Администратор Дата: Понедельник, 25 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "Искусство"

Есть ли необходимость для человека в приобретении опыта хорового пения? Детское эстрадное сольное пение вытеснило хоровое. Если мы обратимся к истории образования в нашей стране, то увидим, хоровое пение в школе это обязательный компонент образовательной деятельности. Почему же сегодня большинство учителей и школ не приветствуют хоровое пение детей. Дети на уроках музыки практически перестали петь хором, все вместе это еще не хоровое пение. Конечно, обучение хоровому пению требует определенных условий: организационных, методических. Что же нам мешает обучать детей хоровому пению?

Может быть, необходимо изменить в своем сознании понимание хорового пения как того, что мы видели в фильме «Собачье сердце», или как школьную отчетность массовости воспитательной работы?

А если посмотреть на хоровое пение как на большое воспитательное достояние нашей отечественной культуры? В нашей отечественной православной культуре есть уникальные традиции хорового пения. Основываясь на этих традициях в Волгоградском регионе с 2009 г. существует культурно-образовательный проект «Хоровой собор». С этим проектом можно познакомиться на страничке «Инновационные практики».

Многие учителя музыки со своими детьми являются ежегодными участниками большого Хорового собора. Что нужно, чтобы хоровой собор был в каждой школе, в каждом районе? Многие учителя музыки говорят о том, что не имеют тех знаний, чтобы обучать детей хоровому пению? Обязательно ли учитель музыки должен владеть технологией обучения детей хоровому пению? Может быть, это должен делать только педагог дополнительного образования?

Редактировалось Дата: Понедельник, 15 августа 2016
Комментариев: 4 Продолжить чтение
Просмотров: 1597
1
Администратор

Современный урок искусства.

Добавлено : Администратор Дата: Понедельник, 25 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "Искусство"

Урок в школе – смысловой центр образовательной деятельности. Урок в школе это и та форма, в которой в большей степени проявляется учительский профессионализм.

Урок искусства в школе – есть различные взгляды на этот урок. Когда-то все учителя музыки работали по системе Д. Б. Кабалевского, урок начинался с того что дети входят в класс под музыку. Далее обязательный этап «восприятие музыки», где дети старались с помощью учителя «алгеброй гармонию открыть», потом в классе наступало оживление, т.к. начинали петь в основном маршеобразные песни. Может быть таким и должен быть урок музыки?

Б. М. Неменский предложил свое видение урока ИЗО. Иискусство, а не ремесленнические навыки должны открыть дети, НО…. надо бы два урока чтобы дети почувствовали себя художниками. (p.s. Художник видит мир особенным оком - сердцем). Конечно же, навыки необходимы чтобы проводить линию, выстраивать композицию. Однажды я наблюдала следующую ситуацию. Учитель ИЗО в конце четверти, сказала, что не поставит оценки, пока дети не сдадут ей рисунки. Они принесли……., кто как смог, ведь главное отчитаться. Как же детям научиться видеть мир как Художник?

Редактировалось Дата: Понедельник, 15 августа 2016
Комментариев: 2 Продолжить чтение
Просмотров: 2022
2
Администратор

Искусство в непрерывной системе общего образования.

Добавлено : Администратор Дата: Понедельник, 25 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "Искусство"

Искусство включено в содержание общего образования на трех этапах: дошкольном, начальном и общем. Значит должна быть между этапами преемственность. В чем может выражаться такая преемственность? Если стержнем преемственности считать опыт художественно-творческой деятельности, то, как происходит его накопление  на каждом из этапов?

Наметилась тенденция убрать специалистов из дошкольных организаций. Кто научит детей слышать и создавать музыку дождя, красиво петь. Или аниматоры заменят сегодня музыкального руководителя?

Часто приходится слышать о том, что дети ограничены в общении с искусством на этапе начального общего образования. Учителю начальных классов не хватает часов, а страдают дети.

Может быть, мы сами педагоги искусства создаем предпосылки для того, что без нас как специалистов можно обойтись? Тогда, что мы делаем не правильно?

Школьники 9, 10. 11 классов не имеют в учебном плане обязательных часов искусства. За редким исключением. В некоторых школах, или классах есть уроки МХК. Может быть, детям этого возраста уже не нужны ни музыка, ни изобразительное искусство? Что сами дети говорят об этом? Сколько детей средней школы охвачено художественным образованием во внеурочных формах деятельности?

Редактировалось Дата: Понедельник, 15 августа 2016
Комментариев: 8 Продолжить чтение
Просмотров: 1857
1
  • Страница :
  • Предыдущая
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13

кто на сайте

Сейчас 25 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2023 Инновационные проекты ВГАПО

  • Контакты

Member Login

  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?
Go Top