• Главная
  • Главная
  • Стажировочная площадка
    • О стажировочной площадке
    • Новости стажировочной площадки
    • Стажировочная Площадка 2014-2015
    • Стажировочная Площадка 2016
      • Информация
      • Документы
      • Новости площадки
      • Материалы
    • Стажировочная площадка 2017-2018
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Федеральные документы
    • Региональные документы
    • Документы Академии
    • Мероприятия
    • Базовые организации
      • Школы
      • Детские сады
    • Библиотека
  • Оценка качества образования
    • Национальные Исследования Качества Образования
    • Государственная итоговая аттестация
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2017
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Повышение качества образования 2018 г.
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 5.1 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
  • АИС
    • Сетевой город. Образование
    • Электронные услуги в сфере образования
    • Система помощи HelpDesk
  • Сетевые сообщества

×

Search

+7 (8442)606-613 (приемная)

Понедельник - Пятница (09.00 - 17:30)

Инновационные проекты ВГАПО
  • Pусский (RU)
  • Вход
  • Регистрация
  • Контакты
Подписаться на обновления блога Параметры RSS

Материалы Волгоградской академии последипломного образования

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

Сетевое сообщество педагогов предметной области "Обществознание"

  • Подписаться на эту категорию
  • Параметры RSS
  • Число записей, созданных в этой категории: 15
Администратор

Национальный вопрос: история, международная практика и особенности решения в условиях современной России.

Добавлено : Администратор Дата: Пятница, 29 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "Обществознание"

Нация, национальность, народность, этнос, племя (даже «раса» – в европейской социологии и философии середины ХХ века) – понятия родственные, но различающиеся в теоретическом отношении. Тем не менее, есть общие признаки, объединяющие ту или иную «исторически сложившуюся совокупность людей» в единую социальную группу, каждый из которых несет в себе собственное мощное содержание. Общие черты и устойчивые особенности культуры. Язык, письменность. Психический склад, менталитет. Самосознание. Историческая память. Осознание своего единства и отличия от других. Осознание своих интересов и целей.

Проблема межнациональных отношений в современной России тесно связана с проблемой нашей национальной идентичности и гражданской идентичности учащихся. Национальные, религиозные, расовые и иные исторические особенности нашей страны не представляют собой противоречий, а являются цементирующей основой жизнеспособности и устойчивости российского общества и государства.

«Концепция преподавания обществознания» предполагает в качестве одной из основ формирование у учащихся «духовной культуры, основанной на нормах морали, принципах толерантности и равенства, уважения к традиционным для России религиям» (с. 3). В России соотношение национальности и религии не выступает жестким условием индивидуально-личностного самоопределения. Скорее, это – долг традициям, исторически устойчивым ориентирам, нормам, императивам и запретам местного сообщества. Концепция говорит об «опыте … решения актуальных задач в области … отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий» (с. 2).

Есть ли опыт межнационального взаимодействия и позитивного разрешения конфликтов в Волгограде и Волгоградской области? Несомненно. Школа – это своего рода «пространство тренировок» межнациональный взаимоотношений в нашей стране и в нашем многонациональном, поликонфессиональном и поликультурном регионе, который не надо «учить толерантности» нашим «европейским партнерам»…

Представители скольких национальностей обучаются в Вашей школе? Зависит ли интеллектуальное, нравственное развитие учащегося от его национальной или религиозной принадлежности? В чем причина конфликтов и каковы пути их разрешения? Можно ли их пресечь в самом начале развития и как? Поделитесь Вашими соображениями!..

Редактировалось Дата: Среда, 07 сентября 2016
Комментариев: 1 Продолжить чтение
Просмотров: 2553
3
Администратор

Экономическое поведение гражданина России: законы экономики и законы государства.

Добавлено : Администратор Дата: Пятница, 29 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "Обществознание"

Не секрет, что экономика выступает своеобразным фундаментом социального, культурного, политического развития государства и общества. А можно ли назвать экономику основой личностного развития человека? Она обеспечивает материальными условиями существования, выступает основой научного развития и прогресса. Производство и потребление, распределение и обмен – процессы, неотрывно связанные с жизнью современного общества и семьи. Рост потребления при ограниченных возможностях производства может быть представлен сегодня как одна из мировых проблем. Именно потребление материальных благ дает представление об уровне жизни граждан той или иной страны. Сравнение уровня жизни должно быть комплексным; и включать рациональное экономическое поведение человека, которое предполагает осмысленное соотношение целей потребления и доходов.

В «Концепции преподавания обществознания» говорится о необходимости формирования на уровне функциональной грамотности представлений о сферах человеческой деятельности и «опыте применения полученных знаний для решения актуальных задач в области … экономической и гражданской общественной деятельности» (с. 2). Здесь же речь идее и о семейно-бытовых отношениях – как своеобразной экономической основе современного общества (Нобелевская премия 2015 г. была присуждена за разработки теории потребления в рамках малых социальных групп). Задача «повышения мотивации к высокопроизводительной и инновационной трудовой деятельности» (с. 3) выступает основой концептуального блока.

Вопросы финансовой грамотности, проблема безработицы, влияния мировой экономики (в контексте глобализационных тенденций) на экономическую жизнь нашей страны актуализированы в курсе Обществознания.

Можно ли сформировать экономическое мышление и экономическое поведение учащихся на школьных уроках и во внеурочной работе? Какова здесь роль семьи, общества, государства? Нет ли противоречий между современными экономическими теориями и концепциями, с одной стороны, и повседневным мышлением человека?

 

Расскажите об опыте «экономического воспитания» учащихся в Вашей школе? 

Редактировалось Дата: Среда, 07 сентября 2016
Комментариев: 1 Продолжить чтение
Просмотров: 2529
1
Агаркова Неля Владимировна учитель истории и обществознания МКОУ "Приморская ОШ" Калачевский район Волгоградская область

Культура: теоретическое понимание и практика освоения.

Добавлено : Агаркова Неля Владимировна учитель истории и обществознания МКОУ "Приморская ОШ" Калачевский район Волгоградская область Дата: Пятница, 29 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "Обществознание"

Сложность теоретического осмысления феномена культуры связана с огромным количеством понятий и определений, отражающих различные особенности его содержания. С одной стороны, культура отражает творческие способности человека в отношении «духовного производства» – ценностей, смыслов; с другой – культура есть явление историческое и связано с развитием человеческой цивилизации.

Религиозная культура или этническая, традиционная, индустриальная или постиндустриальная, сельская или городская, профессиональная или региональная… Какая из них является приоритетной для личности, социальной группы или общества? Какая формируется раньше и может быть «подправлена» в рамках образования?

«Концепция преподавания обществознания» предполагает, что учащийся приобретает опыт культурного взаимодействия в определенной культурной среде (с. 2). Именно обществознание выступает своеобразным стержнем понимания культурного пространства страны (с. 2). Учебно-методический блок Обществознания включает «знания о различных способах регулирования общественных отношений и поведения личности, нормативных структурах, символах культуры» (с. 4). Концепция в числе основных выделяет компетенцию «участвовать в жизни общества на основе моральных и этических норм, принятых в Российской Федерации, а также совершенствовать духовно-нравственный мир … в соответствии с общероссийскими нравственными традициями и социальными ценностями» (с. 6)

Что такое «быть культурным»? Принадлежать к той или иной социальной среде или исправлять среду? Культура внутри культуры – нет ли в этом противоречия? Ведь субкультурные образования (молодежные, криминальные и проч.) могут нести в себе не позитивный, а разрушающий импульс… Есть примеры в Вашей школе?

 

Редактировалось Дата: Среда, 07 сентября 2016
Комментариев: 2 Продолжить чтение
Просмотров: 2706
2
Администратор

Наука и особенности научного мышления.

Добавлено : Администратор Дата: Пятница, 29 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "Обществознание"

Наука – неотъемлемая часть жизни современного человека. Она связана с практическим опытом освоения мира и постижением истины, открытием объективных, независимых от сознания индивида, законов человеческого существования. Наука отражает актуализированные потребности и прямые запросы общества и дает ему обобщенные ответы и характеристики тенденций социального развития. Каковы особенности и отличия гуманитарных, точных и естественных наук? Можно ли учителю отследить склонности учащихся в том или ином направлении научного познания? Какие методы научного познания наиболее часто используются педагогами и учеными исследователями из области педагогической науки – наблюдение, эксперимент, анализ синтез, аналогия, абстракция, логический или сравнительно-исторический методы?.. Ведь каждый из учителей вполне уверенно владеет многими из них.

В «Концепции преподавания обществознания» говорится о формировании обучающихся интереса к науке (с. 3) и формировании целостной картины общества «на основе современных научных знаний и методик» (с. 3). А поскольку наука тесно связана с информацией, видится важным и вопрос о масштабности понимании темпов социокультурных изменений «в условиях лавинообразного нарастания информации и ее стремительного устаревания» (с. 4). Курс «Обществознание» предполагает «формирование общей картины мира, адекватной уровню развития современного знания» (с. 6); понятно, что здесь речь идет все-таки не о философском или религиозном постижении мира, но, в первую очередь, о научном его измерении и понимании.

Также важно в курсе современного научного обществознания сформировать у учащихся «представления о некоторых направлениях в развитии общественной мысли прошлого и современности, о различии в методологических подходах и оценках общественных явлений» (с. 4), поскольку именно ценностное измерение социально-исторических событий задает векторы национально-государственной, гражданской идентичности человека. Научные основы идентичности, осознанное соотнесение человека с окружающим его социальным миром выступают как немалозначимые.

Как формируются особенности научного мышления учащихся в школе? И какова в этой связи роль школьных олимпиад, конкурсов и учебно-исследовательских конференций в деле развития научного мышления молодого человека?

Проектные технологии – начало научного учащихся… Поделитесь опытом их реализации в Вашей школе – на уроках и во внеурочной деятельности (Можете присылать даже сами разработки – для размещения их на страницах нашего сетевого сообщества). 

Редактировалось Дата: Среда, 07 сентября 2016
Комментариев: 2 Продолжить чтение
Просмотров: 3036
2
Администратор

Глобальные проблемы современности как угрозы XXI века.

Добавлено : Администратор Дата: Пятница, 29 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "Обществознание"

Понятие «глобальные проблемы» появилось в середине ХХ века, отражая мировую тенденцию к сближению государств и сообществ в самых различных областях жизнедеятельности. Всеобщие проблемы, от решения которых зависит само существование человеческой цивилизации, предполагают международное сотрудничество. Можно ли решать глобальные проблемы на региональном уровне, на уровне отдельной школы или местного сообщества – это вопрос для обсуждения.

Глобализация – это процесс международной интеграции государств и общественных организаций; но формирование «планетарного мышления» – феномен сугубо индивидуальный. Как совместить мировое, социальное и индивидуальное?

В «Концепции преподавания обществознания» речь идет о сохранении российской идентичности в условиях и с учетом общецивилизационного процесса и тенденций мировой истории (с. 4), об информационном обществе и владении информационными технологиями, способствующими открытости человека и общества глобализирующемуся миру (с. 6), а также об особенностях «духовно-нравственного развития в информационную эпоху» (с. 7). Нет ли противоречий в этих направлениях социально-индивидуального развития; а если есть, то как можно их преодолеть на уровне образовательного учреждения, силами учителей, органов власти и ближайшего социального окружения обучающихся?

 

Ждем Ваших мнений! Глобальные проблемы касаются всех и каждого! Или нет?..

Редактировалось Дата: Среда, 07 сентября 2016
Комментариев: 1 Продолжить чтение
Просмотров: 2926
3
  • Страница :
  • Предыдущая
  • 1
  • 2
  • 3

кто на сайте

Сейчас 13 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2025 Инновационные проекты ВГАПО

  • Контакты

Member Login

  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?
Go Top