Урок в школе – смысловой центр образовательной деятельности. Урок в школе это и та форма, в которой в большей степени проявляется учительский профессионализм.

Урок искусства в школе – есть различные взгляды на этот урок. Когда-то все учителя музыки работали по системе Д. Б. Кабалевского, урок начинался с того что дети входят в класс под музыку. Далее обязательный этап «восприятие музыки», где дети старались с помощью учителя «алгеброй гармонию открыть», потом в классе наступало оживление, т.к. начинали петь в основном маршеобразные песни. Может быть таким и должен быть урок музыки?

Б. М. Неменский предложил свое видение урока ИЗО. Иискусство, а не ремесленнические навыки должны открыть дети, НО…. надо бы два урока чтобы дети почувствовали себя художниками. (p.s. Художник видит мир особенным оком - сердцем). Конечно же, навыки необходимы чтобы проводить линию, выстраивать композицию. Однажды я наблюдала следующую ситуацию. Учитель ИЗО в конце четверти, сказала, что не поставит оценки, пока дети не сдадут ей рисунки. Они принесли……., кто как смог, ведь главное отчитаться. Как же детям научиться видеть мир как Художник?

Сегодня по ФГОС у нас есть УУД, не помешают ли они детям открыть мир искусства? Ведь деятельность на уроках искусства не просто учебная, она музыкальная, изобразительная, декоративно-прикладная. Это все виды художественной деятельности, которая строится по особым законам, духовным и творческим.

Вспомните, дорогие коллеги, книги Б. М. Неменского «Педагогика искусства», Т. А. Затяминой «Современный урок музыки», «Музыкальная деятельность в пространстве педагогической реальности». То, что предлагают авторы, соответствует ли современному уроку по ФГОС?

В методическом облаке, есть урок «О чем поют колокола», этот урок стал победителем в международном конкурсе «Учитель музыки 21 в.», он разработан в соответствии с технологией, предлагаемой Т. А. Затяминой. Есть и уроки других учителей, которые получили высокую профессионально-общественную оценку. Давайте поделимся своими наработками на страничке «методическое облако».

Учитель ИЗО А. В. Пожарская разрабатывает идею, как построить урок ИЗО, целевым ориентиром учителя должна стать задача формирования эстетического мировосприятия ученика. Что такое эстетическое мировосприятие, вы можете посмотреть на страничке «Концептуальные идеи» и познакомиться с ее уроком в «Методическом облаке»

И концептуальных, и методических проблем связанных с уроком искусства не счесть. Как конструировать урок, какое знание мы формируем у детей, как оценивать деятельность детей и ……. КАК?