Есть ли необходимость для человека в приобретении опыта хорового пения? Детское эстрадное сольное пение вытеснило хоровое. Если мы обратимся к истории образования в нашей стране, то увидим, хоровое пение в школе это обязательный компонент образовательной деятельности. Почему же сегодня большинство учителей и школ не приветствуют хоровое пение детей. Дети на уроках музыки практически перестали петь хором, все вместе это еще не хоровое пение. Конечно, обучение хоровому пению требует определенных условий: организационных, методических. Что же нам мешает обучать детей хоровому пению?

Может быть, необходимо изменить в своем сознании понимание хорового пения как того, что мы видели в фильме «Собачье сердце», или как школьную отчетность массовости воспитательной работы?

А если посмотреть на хоровое пение как на большое воспитательное достояние нашей отечественной культуры? В нашей отечественной православной культуре есть уникальные традиции хорового пения. Основываясь на этих традициях в Волгоградском регионе с 2009 г. существует культурно-образовательный проект «Хоровой собор». С этим проектом можно познакомиться на страничке «Инновационные практики».

Многие учителя музыки со своими детьми являются ежегодными участниками большого Хорового собора. Что нужно, чтобы хоровой собор был в каждой школе, в каждом районе? Многие учителя музыки говорят о том, что не имеют тех знаний, чтобы обучать детей хоровому пению? Обязательно ли учитель музыки должен владеть технологией обучения детей хоровому пению? Может быть, это должен делать только педагог дополнительного образования?