Электронные образовательные ресурсы прочно вошли в предметные области, в том числе и «Искусство». Если такой ресурс появился, значит что-то должно измениться, что? Понятно, что живое действо с цветом, композицией, живое звучание рояля не заменяется электронными аналогами.

И учитель, и дети, рассказывая о чем-либо, используют сегодня презентационные программы, а может быть рассказ «глаза в глаза» более эффективен? Пробовали ли Вы, уважаемые коллеги, просчитать, сколько минут в уроке используется для живого общения, и сколько для просмотра электронных образовательных ресурсов?

Было бы замечательно, если бы мы педагоги искусства  имели возможность дать детям общаться с искусством с помощью специальных программных средств, например MIDI-секвенсорами, аудиоредакторами. Ведь, используя их, дети могут сами создавать музыкальные композиции, подобно Г. Свиридову, Моцарту и др. Конечно, без таких программных средств не обойтись в знакомстве с оркестровыми голосами, изменяя которые дети смогут искать новые тембровые звучания. Все эти программные средства открывают новые возможности для приобретения опыта музыкально-творческой деятельности. Включили ли Вы, уважаемые коллеги, такие программные средства в свою работу? А ведь это и требование ФГОС ОО.

Уважаемые учителя ИЗО, МХК, с какими специальными программами работаете Вы?

Обратите внимание на страничку «Инновационные практики» (учитель Сухомлинова М. В.) как дети из школы, отдаленной территориально от концертных залов и музеев, с помощью электронных средств общаются с произведениями И. К. Айвазовского и Н. А. Римского-Корсакова. Ведь многим есть чем поделиться с коллегами. Расскажите о своем опыте.

Сегодня в нашу образовательную действительность входят электронные учебники. Нужны ли они для предметной области «Искусство»? Ведь  с учебником, электронным или бумажным надо работать. А может быть более значимо, если у детей в руках будут хорошие кисти, краски, флейта или скрипка?

Много учителей сегодня сами разрабатывают электронные образовательные ресурсы. Это способ личностно-профессиональной самопрезентации, или это практическая необходимость? Какие электронные образовательные ресурсы необходимы сегодня в предметной области «Искусство»