Надо ли современному учителю искусства знать православную культуру? На этот вопрос можно ответить, зная, ЧТО ЕСТЬ ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА.  Это не такой уж простой вопрос. Некоторые суждения, позволяющие уточнить, что есть православная культура, в чем отличие православной культуры и православия и как эти два понятия связаны, можно прочитать в материалах на страничке «Концептуальные идеи».

То, что православная культура узаконена в содержании общего образования это факт. 34 часа детям в 4-ои классе предлагают познакомиться с основами православной культуры (ОПК). Давайте посмотрим на содержание предметной области «Искусство», которого больше чем 34 часа. Например, в в статье «Культурно-мировоззренческая палитра православного содержания мира музыки в духовно-нравственном развитии и воспитании школьников», которую можно прочитать на странице «Концептуальные идеи» показано сколько и какое содержание учебного предмета «Музыка» связано с православным содержанием.  А в содержании «Изобразительное искусство» как можно понять картины русских художников М. В. Нестерова, А. А. Иванова, В. М. Васнецова и многих других.

А на уроках МХК как можно рассказать о русском зодчестве не затрагивая особенностей православного храма, как открыть детям смысл иконы, не зная, кто на ней изображен.

Отмеченные факты, это огромный пласт содержания православной культуры открываемой детям в предметной области «Искусство». Православие для русских художников, композиторов стало основой их мировоззрения, что отразилось и в их творчестве. А учитель? Может ли он открывать достоверные основы искусства, не имея такого мировоззрения?

 

Обратимся теперь к  заданным в ФГОС целям. Вот некоторые: развивать личность, чувство патриотизма, любовь к Отчеству и т.д. Как профессионалы-педагоги, мы должны ясно, инструментально понимать эти цели. Ясность этих целей связана с тем, в каком контексте, культурной обусловленности мы их понимаем, такой результат образования мы и получим.