Говоря о фестивалях и конкурсах детского художественного творчества, хотелось бы, прежде всего, обсудить следующие вопросы:
- Сколько их должно быть? Сегодня их стало так много, что учитель искусства вынужден «работать на них», ведь это показатели для школы, для портфолио. Не утратили ли мы образовательный смысл конкурсов и фестивалей?
- По каким критериям должно оцениваться детское художественное творчество? В большинстве своем критерии конкурсов переносятся из профессиональной сферы деятельности. Правильно ли это?
- Участие в конкурсах предполагает оплату за участие? Если бы не было оплаты, как можно сегодня провести конкурс или фестиваль?
- Есть ли желание у родителей, чтобы дети принимали участие в конкурсах? Многие родители, конечно же, хотят видеть достижения своих детей и не ниже призового места. Может быть, расставить следующие акценты: родители сами выбирают участвовать или нет их детям в конкурсе, а учитель их информирует, консультирует, готовит детей? При такой акцентировке не учитель, а родители берут на себя ответственность за участие детей в конкурсах. Потеряет или приобретет что-либо при этом учитель?
- Если будет большое многообразие фестивалей, в каких из них необходимо принять участие и кто этим процессом должен управлять?
- Возможно ли, оценку профессионального труда учителя искусства осуществлять не на основе количества призовых мест, а на основе количества детей участвующих в конкурсах и фестивалях?
- Должны ли обладать особенными чертами члены жюри детских конкурсов?
- Может быть, есть и другие актуальные вопросы для обсуждения профессиональным сообществом учителей искусства?