Учитель искусства в общеобразовательной школе, каким он должен быть? С точки зрения аттестационных требований, профессионального стандарта педагога к учителю искусства предъявляются те же требования, что и для всех учителей. Вероятно, так и должно быть. И все же в рамках этих требований учитель искусства не раскрывается. Каким же требованиям должен соответствовать учитель искусства в школе?

Чтобы стать учителем искусства нужно учиться гораздо дольше, чем, например, чтобы стать учителем начальных классов и т.д. Необходимо знать историю музыки, владеть музыкальным инструментом, различными художественными техниками, владеть специальными художественными техниками и технологиями и т.д. Однако, тенденция, которую мы наблюдаем в нашем регионе такова, что мы «упростили» образование учителя искусства. Специалистам не дают вести уроки искусства в начальных классах. Каждый из педагогов, получая профессиональное образование, изучал историю. Но, не каждый имеет право вести этот предмет в школе. Почему же музыку, ИЗО, ведут сегодня неспециалисты? О каком качестве образования мы говорим? Как избежать «ложного» преподавания искусства в школе?

Обычное дело, когда у учителя искусства большой объем внеурочных занятий. И, именно, результаты внеурочных занятий для него самого становятся определяющими в его профессиональной деятельности. Может быть это от того, что недостаточный контроль со стороны администрации основной деятельности учителя искусства?