На страницах журнала «Искусство в школе» (гл. редактор А. А. Мелик-Пашаев) и в институте психологии РАО обсуждается  вопрос об арт-профилактике как методе предупреждения психических отклонений и асоциального поведения.  Арт-профилактика это не область восприятия искусства, это область собственного творчества детей. Первичный и наиболее позитивный творческий опыт это опыт художественно-творческой деятельности. Именно в ходе получения такого опыта дети переживают свое единение с миром. Поразмышляем, как расставляются сегодня школой и родителями акценты в образовании детей? 

 

Обновление общего художественного образования может быть связано с перенесением акцента с восприятия искусства на опыт художественно-творческой деятельности.   Полагаю, что многие учителя скажут, так мы этим и занимаемся. Но ведь программы по искусству акцентированы на вопросе восприятия искусства. Значит, есть что-то в опыте этих учителей, чем можно поделиться?

Многие учителя музыки знакомы с системой К. Орфа, она очень популярна во всем мире. Опыт творческой деятельности является здесь определяющим центром системы. Привлекает она и наших отечественных педагогов-музыкантов, но, в педагогической практике в общеобразовательной школе она не  находит широкого применения. Почему? Побывав на семинарах, которые проводят орфовские педагоги, учителя заряжаются творческой энергией, пробуют со своими детьми, но ЧТО-ТО приостанавливает этот порыв. Что же? Ведь и во ФГОС ООО есть задача формирование опыта художественно-творческой деятельности.

Пение в хоре очень хороший и действенный способ арт-профилактики школьников. Познакомьтесь на страничке «Методическое облако» с результатами научных исследований о хоровом пении как профилактическом средстве. Можно отрефлексировать и собственный опыт.

Обратите внимание, на странице «Инновационные практики» представлен опыт учителей-искусства нашего Волгоградского региона. Что Вы, уважаемые коллеги, можете предложить для решения этого вопроса?

Что может сегодня сделать школа, учитель, родители, чтобы у детей было художественное детство? Ведь в этом настоящее и будущее здоровье нашего Отечества.