Уважаемые коллеги, задумывались ли Вы над вопросом, сохранение, распространение и развитие каких национальных, этнокультурных традиций, призвана обеспечить предметная область «Искусство». Помните слова известнейшего композитора, педагога, музыканта Д. Б. Кабалевского «Между музыкой разных народов нет непроходимых границ». Конечно же, язык искусства, язык межнационального общения. Но сердце каждого возгорается особым чувством, когда он слышит и видит то, что создано его народом, есть в его культуре, его родном крае.

Мы можем с Вами быть экскурсоводами и в равной степени своего личностного отношения знакомить детей с национальными достояниями, например, хохломской росписью домашней утвари, хороводной песней «Вологодские кружева» или песней донских казаков «Пчелочка златая», казачьей кадрилью. А можем сделать так, что дети откроют в себе родственное чувство с традициями культуры казачества и именно теми традициями, в которых они могли бы вырасти, если бы не разного рода обстоятельства, или с теми, которые их окружают сегодня. Последнее, очень важная задача для современного образования. Ведь если дети ложное примут за истинное о каком национальном будущем, или любви к родному краю мы можем говорить?

В соседних территориях в школах ведутся учебные предметы «Кубановедение», «Доноведение». У нас нет подобных учебных дисциплин, но у нас есть предметная область «Искусство». Потенциал предметной области «Искусство» позволяет создавать различные развороты содержания. Не в трансляционном информировании, а в художественных формах деятельности, дети переживают чувство патриотизма, причастности, гордости.

На страничке «Концептуальные идеи» вы можете познакомиться с материалами об уникальности традиций культуры донских казаков (авт., педагог дополнительного образования Н. В. Бурова). Некоторые школы ввели казачий компонент в содержание образовательной деятельности. Как мы, педагоги искусства, могли бы приобщить наших детей к культуре казачества Волгоградского региона. В каких содержательных линиях это могло бы быть включено, в каких классах это лучше делать, какие результаты можем получить, или это возможно только во внеурочных формах. Может быть, кто-то имеет такой опыт или знает об опыте педагогов из других регионов? Поделитесь.