В рамках плана мероприятий ГАУ ДПО «ВГАПО» на 2017-2018 учебный год, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, а также в соответствии с реализацией основных направлений Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ кафедра филологических дисциплин и методики их преподавания ГАУ ДПО «ВГАПО» провела региональный конкурс методических разработок по современной детской литературе «Детская литература как отражение современности» для учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Волгограда и Волгоградской области. Конкурс был приурочен к Неделе детской и юношеской книги и  прошел в период с 26.03.2018 по 30.04.2018.

В оргкомитет поступило 22 работы учителей русского языка и литературы Волгограда, а также Даниловского, Дубовского, Калачёвского,  Палласовского,  Суровикинского, Урюпинского, Фроловского муниципальных районов Волгоградской области. Следует отметить тот факт, что заявлены были как индивидуальные, так и коллективные разработки, что, несомненно, подтверждает актуальность темы конкурса, демонстрирует интерес школьных методических объединений учителей к проблеме преподавания современной детской литературы.

Формат представленных на конкурс методических разработок не был ограничен только конспектом учебного занятия. Конкурсные работы были выполнены в форме конспекта внеурочных или внеклассных мероприятий, например, читательской конференции (самая частотная форма), заседания круглого стола, лаборатории читательского творчества и пр.; несколько работ носили проектный характер (буктрейлеры, читательский «навигатор»).

Участники конкурса продемонстрировали готовность использовать знание современных проблем детства и юношества при решении образовательных и профессиональных задач; способность анализировать тексты современных авторов детской литературы, выделять актуальные проблемы и применять полученные знания при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения образовательных и исследовательских задач; умение выработать стратегии смыслового чтения и организовать читательскую деятельность школьников; продемонстрировали владение технологиями, направленными на развитие и совершенствование читательской деятельности школьников.

Формат конкурса методических разработок направлен, в том числе, на диссеминацию актуального педагогического опыта. В связи с этим жюри приняло решение разместить в сетевом сообществе педагогов предметной области «Филология» методические разработки учителей, занявшие призовые места.

Кафедра филологических дисциплин и методик их преподавания благодарит педагогов за участие в конкурсе и желает творческих успехов и профессионального мастерства.

Скачать результаты конкурса