Участниками данного регионального мероприятия стали учащиеся 5-11 классов и учителя математики более, чем ста образовательных учреждений среднего звена (школы, лицеи, гимназии) по Волгоградской области.

В рамках данного мероприятия учащимися были разработаны проекты по темам раздела теории чисел. В конкурсе участвовало более 470 работ, из которых приблизительно 50 учительских. Ввиду такого большого количества работ, среди которых много хороших, было принято решение оценивать проекты учащихся для каждого из классов, т.е. отдельно для пятых, шестых и т.д. Авторы некоторых проектов, не занявших призовых мест, получат грамоты. К таким работам относятся проекты, в содержании которых или реализована оригинальная идея, или хорошо исполнена теоретическая часть, или практическая (но отсутствует решения предлагаемых задач), или работа оказалась среди лучших в группе проектов по схожей тематике (но не заняла призового места).

 

Предыдущий конкурс по теории чисел задумывался как ознакомительный с данным разделом. Так, на выбор ученикам и учителям предлагался широкий выбор тем и видов деятельности. Учащиеся разрабатывали проекты, писали эссе, сочиняли стихи, создавали буклеты, кроссворды и пр. В рамках этого конкурса было много творчества. Текущий конкурс должен был отличаться более значимым погружением в данный раздел. В этом легко убедиться, достаточно посмотреть предлагаемую тематику проектов. Но, мы опять видим и загадочное число Пи, и любимое число 7, и числа в сказках, загадках, фокуса и пр.?! Так и хочется ответить: "Все это уже было, уже все загадки, кроссворды и фокусы разгаданы, в числе Пи не осталось и намека на загадочность! А про любимые числа уже столько написано, что не осталось нелюбимых! И т.д. по списку тем прошлого конкурса!" (*) Уважаемые учителя и их ученики, читайте внимательно названия общих тем для каждой группы классов. Придумывайте свои темы, но с оглядкой на общую тематику! (*)

Про оценивание проектов учащихся в прошлом отчете все уже написано. Критериальная база не поменялась, техника оценивания осталась прежней, на этом подробно останавливаться не будем. Изложим некоторые пожелания руководителям проектов.

1. Оформление титульного. Уважаемые учителя, оформляйте титульные листы грамотно. Пиши полное название учебного заведения, ФИ ученика (можно ФИО), класс, ФИО руководителя (без сокращений!!!). Конечно, всю эту информацию можно найти в интернете, но при таком количестве работ рассылка сертификатов будет слишком затянута. Вы так много пишите в ответах и говорите при личных беседах про отсутствие времени (и мы относимся к этому с уважением), а время других совершенно не цените.

2. Работа с электронной почтой.

Рассылка сертификатов ведется на те адреса, с которых приходят работы. Если работа отправлена с адреса самого ученика, то к нему и вернется сертификат.

Если работы были отправлены несколькими письмами, то и сертификаты к Вам вернутся тоже несколькими письмами и не обязательно в один день. По этому поводу совершенно не надо переживать! Сертификаты до Вас дойдут в любом случае!

3. Выбор темы. Про это ранее написано (*).

4. Оформление презентации. Необходимо выбирать фон, на котором хорошо читается информация. У нас не конкурс художественных работ, а конкурс математических проектов. Не надо стремиться к аляпистому представлению информации, это даже мешает их прочтению. Текст должен быть "стройным", используйте технические возможности (выбор шрифта, отступы, выравнивание текста и пр.).

5. Теоретический материал. Необходимо писать более лаконично и просто. Доказательства сложных, очень простых и однотипных теорем опускайте. Если говорите о методах, то убедитесь, что указаны все подходящие или аргументируйте почему выбрана та или иная часть из них.

6. Задачный материал. Самая важная составляющая! Понятно же, что работы носят скорее реферативный характер. Здесь заложен творческий потенциал. Проводите хоть какую-нибудь классификацию задач или указывайте принцип их подбора (но доносите эту идею слушателю внятно). Приводите больше примеров решения задач. А то иногда складывается впечатление, что Вы (разработчики) почти ничего не решили, а вот членам жюри выдали домашнее задание!))) Презентация должна содержать отчет ученика о проделанной работе: какие цели поставил, какой материал изучил, какие задачи решил, к каким выводам пришел и пр. Конечно, приветствуются задачи, разработанные самостоятельно. Они должны отличаться "тематическим" содержанием фабул и некоторым присутствием сложности в их решении. Только тогда можно гордо заявлять: "Придумали самостоятельно!". В случае если, задачный материал подобрать тяжело (таких тем немало), то обратитесь к истории возникновения рассматриваемых математических объектов. Какие задачи предшествовали возникновению данной теории, при этом постарайтесь привести как можно больше своих примеров (а не скриншотов из википедии). 

7. Распределение тем между учениками. Руководители проектов, постарайтесь исключить ситуацию многократного выбора одной темы учащимися в одной классе. Не нужно много однотипных работ по одной теме не самого лучшего качества! Объединяйте их в группы по интересам и за счет этого улучшайте качество работ.

В целом конкурс получился интересным! Спасибо ученикам и учащимся за проделанную работу!

P.S. Наберитесь терпения! Рассылка дипломов победителей и грамот по ученическим работам будем завершена в течение недели. А во второй половине декабря будут вывешены результаты по конкурсу для учителей с последующей рассылкой дипломов.

 

СМОТРЕТЬ ПРИЗОВЫЕ МЕСТА И ГРАМОТЫ
СМОТРЕТЬ МАТЕРИАЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ

МАТЕРИАЛЫ победителей конкурса
для учителей математики по технике решения задач числовой линии и методике обучения их решению