В рамках плана мероприятий ГАУ ДПО «ВГАПО» на первое полугодие 2019 года, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, а также в соответствии с реализацией основных направлений Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ центр филологического образования ГАУ ДПО «ВГАПО» провел традиционный региональный конкурс методических разработок по современной детской литературе «Детская литература как отражение современности» для учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Волгограда и Волгоградской области. Конкурс был приурочен к Неделе детской и юношеской книги и  прошел в период с 25.02.2019 по 06.05.2019 г.

В оргкомитет поступило 19 работ учителей русского языка и литературы, а также учителей начальных классов Волгограда, г. Волжского, а также Городищенского, Палласовского, Среднеахтубинского, Урюпинского, Фроловского муниципальных районов Волгоградской области, городского округа – города Фролово, городского округа – города Михайловки. Следует отметить тот факт, что в конкурсе впервые принял участие учитель русского языка и литературы МБОУ «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» городского округа – города Шахунья Нижегородской области, что придаёт мероприятию статус МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО. Центр филологического образования ГАУ ДПО «ВГАПО» благодарит коллег за интерес к нашим научно-методическим мероприятиям и участие в них, а также выражает надежду на дальнейшее плодотворное межрегиональное сотрудничество.

На конкурс были представлены как индивидуальные, так и коллективные разработки, что, несомненно, подтверждает актуальность темы конкурса, демонстрирует интерес школьных методических объединений учителей к проблеме преподавания современной детской литературы. Большинство методических разработок было посвящено изучению произведений современных детских писателей (XXI век): А.Жвалевского и Е.Пастернак, Н.Дашевской, Е.Басовой, А.Лиханова, Л.Улицкой и даже представителя зарубежной литературы – С.Лорд. Тексты данных авторов не входят в программу по литературе в основной школе, и это подчёркивает инновационный характер конкурсных работ учителей. В то же время часть разработок была посвящена анализу произведений, созданных в ХХ веке В.Астафьевым, В.Осеевой, Ю.Нагибиным, Э.Успенским, что не совсем соответствует концепции конкурса, но ни в коей мере не умаляет методических достоинств данных работ.

Формат представленных на конкурс методических разработок не был ограничен только конспектом учебного занятия. Конкурсные работы были выполнены в форме конспекта внеурочных или внеклассных мероприятий, например, круглого стола, интеллектуально-творческого состязания, литературного турнира, путешествия, исследования. Ряд работ носил проектный характер (буктрейлер, творческий проект и пр.).

Участники конкурса продемонстрировали готовность использовать знание современных проблем детства и юношества при решении образовательных и профессиональных задач; способность анализировать тексты современных авторов детской литературы, выделять актуальные проблемы и применять полученные знания при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения образовательных и исследовательских задач; умение выработать стратегии смыслового чтения и организовать читательскую деятельность школьников; продемонстрировали владение технологиями, направленными на развитие и совершенствование читательской деятельности школьников.

Результаты конкурса представлены в общем рейтинговом итоговом протоколе. Сертификаты участников и дипломы победителей и призёров будут доступны в сетевом сообществе в ближайшее время.

Центр филологического образования ГАУ ДПО «ВГАПО» благодарит педагогов за участие в конкурсе и желает им творческих успехов и профессионального роста.

 

Скачать рейтинговый протокол

Ссылка на наградные материалы