Уважаемые коллеги!

В рамках плана мероприятий ГАУ ДПО «ВГАПО» на 2020 год, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, с 17 февраля по 30 апреля 2020 года секция русского языка и литературы центра филологического образования ГАУ ДПО «ВГАПО» провела региональную заочную лингвистическую игру по культуре речи для обучающихся 9-11-х классов муниципальных общеобразовательных организаций всех типов. Игра была приурочена к Международному дню русского языка (21 февраля 2020 года) и была направлена на приобщение обучающихся общеобразовательных организаций к проблемам культуры русской речи, формирование бережного отношения к слову, повышение уровня функциональной грамотности школьников.

В Игре приняли участие 134 обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций Волгограда и Волгоградской области: 55 обучающихся 9 классов, 66 обучающихся 10 классов, 13 обучающихся 11 классов. По сравнению с 2019 годом количество участников возросло на 26 человек. В Игре уже традиционно приняли участие школьники не только Волгоградского региона: задания успешно выполнили и обучающиеся МБОУ «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» городского округа – города Шахунья Нижегородской области, что позволяет мероприятию сохранить статус межрегионального. Центр филологического образования ГАУ ДПО «ВГАПО» благодарит коллег за интерес к мероприятию и участие в нём, а также выражает надежду на дальнейшее плодотворное межрегиональное сотрудничество.

Результаты проведения Игры показали, что обучающиеся продемонстрировали интерес к выполнению предложенных заданий, высокий уровень эрудиции и осведомленности в вопросах языкознания и культуры речи, знание норм современного русского литературного языка, умение понимать и интерпретировать текст, а также выражать собственное мнение и обосновывать его. Особо отметим тот факт, что при выполнении задания С2 (сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста) некоторые обучающиеся, аргументируя свою позицию, не только опирались на собственные доводы, но и обращались к примерам из художественной литературы и публицистики, что говорит об ответственном и качественном отношении к выполнению задания.

К сожалению, абсолютных победителей Игры (то есть, обучающихся, набравших максимальное количество баллов) по-прежнему нет. Помимо этого, проверка развернутых ответов обучающихся  показала, что работы некоторых школьников не отличались глубиной раскрытия темы, самостоятельностью выполнения и высоким уровнем речевой и читательской культуры. Часть обучающихся вовсе не приступила к выполнению заданий С1 и С2, ряд участников неверно интерпретировал тексты заданий с развернутым ответом (к примеру, в С1, вместо того, чтобы описать речевую ситуацию с уместным использованием фразеологизма, школьники говорили о его значении или происхождении). Данные факторы, безусловно, повлияли на общие результаты участия в Игре.

Оргкомитет благодарит всех участников Игры и учителей, подготовивших их, и выражает надежду на дальнейшее активное участие обучающихся и педагогов Волгограда и Волгоградской области в мероприятиях центра филологического образования.

Результаты Игры представлены в итоговых рейтинговых протоколах (см.ниже). Сертификаты участников и дипломы победителей и призёров будут доступны в сетевом сообществе в ближайшее время.

Итоговый протокол_11 класс.pdf

Итоговый протокол_10 класс.pdf

Итоговый протокол_9 класс.pdf