30 ноября 2020 года прошла 8-ая региональная научно-методическая конференция учителей математики «Интеграция традиционных и инновационных технологий обучения математике в контексте ФГОС ООО и ФГОС СОО».

К сожалению, из-за ошибочной ссылки только 11 учителей математики региона подключились в момент проведения мероприятия. Очень надеемся, что учителя посмотрят конференцию в записи. Тем более, что вопросы, рассматриваемые на конференции очень актуальны.

Во-первых, это анализ результатов диагностических работ в 10 классах. Задачи практико-ориентированного блока, связанные с умением решать прямоугольный треугольник, находить расстояние на клетчатом листе, десятиклассники решают плохо. Обратите внимание, что 19 задачу, где необходимо было найти расстояние на клетчатом листе, решили более 80% участников диагностических работ, а те же самые действия при решении сюжетной задачи выполняют гораздо меньшее учащихся. Самый низкий процент выполнения задания на нахождение времени движения. Есть, о чем задуматься. См. презентацию, варианты ОГЭ.

Во-вторых, учитель математики МОУ «Лицей № 5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда» Гришкова З.В. обобщила приемы мотивации обучения геометрии в 7 классе (из опыта работы). (См. презентацию https://cloud.mail.ru/public/48PJ/2d8gwsYZh).

Третьим поднимался вопрос о необходимости использования «открытого банка заданий ЕГЭ» для организации дифференцированного обучения математике (https://cloud.mail.ru/public/5EnY/3BKxQrxH2). По мнению Ковалевой Г.И., директора центра математического образования, делать это необходимо не только на этапе подготовки к государственной итоговой организации, а как можно раньше, в рамках изучения программного материала. А самое главное – методически грамотно работать с содержанием открытого банка, отбирать не просто задачи по теме, а системы задач, связанные каким-либо систематизирующим признаком для разных групп учащихся, работать с задачами (вопросы, варьирование, парные задачи и пр.). Это дополнительная нагрузка на учителя. Функция конструирования систем задач – это функция авторов УМК. И на конференции представляли возможности учебника «Геометрия. 7-9» Берсенева А.А., Сафоновой Н.В. для повышения качества геометрического образования выпускников основной школы.

Сафонова Н.В. рассказывала о системе задач современного УМК, нацеленного на реализацию ФГОС ООО, а не снабженного значком «ФГОС». В разноуровневой системе заданий УМК представлены, наряду с традиционными, практико-ориентированные, исследовательские и проектные задания. Богатые иллюстрации отражают применение изучаемого материала в практической жизни. Задачи на готовых чертежах, на клетчатом листе, вариативные, с избыточным условием и пр. формируют навык анализа условия задач и навык решения задач в целом. «Сферовская» система представления учебного материала способствует повышению мотивации к обучению, эффективному освоению учебного предмета и формированию УУД, качественной подготовке в ОГЭ и ЕГЭ. Богатый шлейф (тетради-тренажеры, тетради-экзаменаторы, задачники, методические указания и пр.) делают для учителя преподавание планиметрии «комфортным».

Вывод: учащиеся региона должны изучать математику по современным учебникам. Учебник геометрии под ред. Л.С. Атанасяна был выпущен 40 лет назад. Первые учебники по математике для 5 и 6 классов под редакцией Я.Н. Виленкина были изданы в сентябре 1970 года. Необходимо в практике преподавания использовать учебники, учитывающие современные изменения методики обучения математике, особенности восприятия материала сегодняшним поколением учеников.

В рамках конференции проводится региональный профессиональный конкурс учителей математики по освоению нового содержания обучения предмету. Автором УМК Сафоновой Н.В. предложено задание для учителей математики региона (см. запись вебинара https://www.youtube.com/watch?v=84oK2qni60M). Конкурсные работы необходимо до 11 января 2021 года прислать на адрес vgapkro.matem@mail.ru. Все материалы должны быть подписаны (ФИО, название ОУ), тема письма: конкурс по содержанию обучения математике. Все участники получат сертификаты, лучшие работы будут отмечены дипломами победителей регионального профессионального конкурса учителей математики по освоению нового содержания обучения предмету.

 

 b2ap3_thumbnail_geometriya.jpg  b2ap3_thumbnail_tetrad-trenager.jpg