Участниками данного регионального мероприятия стали учащиеся 5-11 классов и учителя математики и информатики образовательных учреждений среднего звена (школы, лицеи, гимназии) по Волгоградской области.

В рамках конкурса проектов учащихся «Рациональные и иррациональные числа» были определены следующие направления проектной деятельности: работа с цифрами числа, дробями, уравнениями; работа по упрощению выражений доказательству тождеств, вычислению их значений и пр.

Оценивание работ еще ведется, результаты этого конкурса будут выложены до 9 февраля.

В рамках региональной недели числа проводился конкурс профессионального мастерства учителей математики по решению задач. С результатами этого конкурса можно ознакомиться в документе, приведенном ниже. Он содержит имена победителей, примеры решения задач из работ победителей, а также примеры ошибок и недочетов в работах конкурсантов, не занявших призовые места. Следует отметить нечеткую аргументацию или недостаточную обоснованность некоторых шагов, выводов в решениях задач. Например, «если a иррациональное число, то 1-a тоже иррациональное». Это очевидно. А вот «если sin20 иррациональное число, то sin10 тоже иррациональное» это еще надо доказать. Также были работы, которые точь-в-точь совпадают с решениями аналогичных задач в интернете, даже некоторые данные, не соответствующие текущей задаче были случайным образом переписаны оттуда, например, вместо sin220 записано sin100. Я уже не говорю про использование функции Эйлера в решении задачи 5. Хорошо, можно использовать и это математическое понятие, но подробно и аргументированно. Или, например, «понимаем, что при определенных значениях m и n оно (некоторое выражение) может быть как рациональным, так и иррациональным, так как содержит арифметический квадратный корень». При каких условиях? Почему они не описаны самим автором решения?

Результаты еще одного конкурса учителей математики по проведению разработке и проведению открытых уроков и внеклассных мероприятий также готовы. Документ, в котором указано распределение призовых мест и папка с работами победителей тоже приведены ниже. При оценивании работ учитывалась «неизбитость» идей и их качественное воплощение или хорошая подборка системы задач согласно заявленной тематике урока, мероприятия.

Всем спасибо за работу!

Ждем результатов по конкурсу учащихся (до 9 февраля), дипломов работ победителей (до 15 февраля). Если после указанного времени Вы не обнаружите дипломов ни в папке «Входящие», ни в папке «Спам», пишите на тот адрес, с которого Вам пришли сертификаты!!!

Документы