Уважаемые коллеги!

В рамках плана мероприятий ГАУ ДПО «ВГАПО» на 2021 год, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, а также в соответствии с реализацией основных направлений Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ секция русского языка и литературы центра филологического образования ГАУ ДПО «ВГАПО» организовала и провела традиционный региональный конкурс методических разработок по современной детской литературе «Детская литература как отражение современности» для учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Волгограда и Волгоградской области. Конкурс был приурочен к Неделе детской и юношеской книги и прошел в период с 24.02.2021 по 30.04.2021 г.

В оргкомитет поступило 6 работ учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Волгограда, городского округа-города Камышина, городского округа-города Михайловки, а также Камышинского муниципального района Волгоградской области. К сожалению, рекордно малое количество конкурсных работ, по-видимому, связано с большой загруженностью педагогов. Оргкомитет выражает надежду на то, что в 2022 году учителя русского языка и литературы смогут активнее принять участие в уже ставшем традиционным конкурсе методических разработок, а также в других мероприятиях центра филологического образования.

Все методические разработки, представленные на конкурс, были посвящены изучению произведений современных российских и зарубежных детских писателей: А.Жвалевского,  Е.Пастернак и М.Аромштам (1 работа), Н.Дашевской (1 работа), Ю.Кузнецовой (1 работа), С.Лукьяненко и Ю.Буркина (1 работа), Д.Сабитовой (1 работа), Джона Бойна (1 работа). Тексты данных авторов не входят в школьную программу по литературе, и это подчёркивает инновационный характер конкурсных работ учителей.

Формат представленных на конкурс методических разработок не был ограничен только конспектом учебного занятия. Большинство конкурсных работ было выполнен в форме конспекта внеурочных или внеклассных мероприятий, например, урока-конференции, литературной гостиной, литературного лабиринта.

Участники конкурса продемонстрировали готовность использовать знание современных проблем детства и юношества при решении образовательных и профессиональных задач; способность анализировать тексты современных авторов детской литературы, выделять актуальные проблемы и применять полученные знания при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения образовательных и исследовательских задач; умение выработать стратегии смыслового чтения и организовать читательскую деятельность школьников; продемонстрировали владение технологиями, направленными на развитие и совершенствование читательской деятельности школьников.

Результаты конкурса представлены в общем рейтинговом итоговом протоколе. Сертификаты участников и дипломы победителей и призёров будут доступны в сетевом сообществе в ближайшее время.

Центр филологического образования ГАУ ДПО «ВГАПО» благодарит педагогов за участие в конкурсе и желает им творческих успехов и профессионального роста.

 Итоговый протокол_Детская литература-2021.pdf