Основой успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ по математике, безусловно, является качественное обучение предмету. Не отработали алгоритмы решений различных видов уравнений и неравенств, не научили пользоваться пифагоровыми тройками, не сформировали навык решения текстовых задач и т.д. – перед экзаменом не натаскаешь. Стыдно, теорему Пифагора в нашем регионе знает только каждый десятый девятиклассник! А ведь знание теоремы Пифагора по геометрии относится к культурной составляющей выпускников, как знание сказок А.С. Пушкина по литературе.

Трудности учащихся при решении некоторых заданий ГИА должны заставить учителей математики провести анализ практики преподавания соответствующих тем и изменить методику их изучения. Проблема как раз и заключается в инертности учителей математики, в нежелании признать «поражение» и что-либо менять в своей деятельности. Проще оставить все как есть и найти отговорку: «дети не способны воспринимать материал», «да они читать не умеют», «не хотят трудиться», «учитель не обязан готовить к заданиям ЕГЭ с развернутым ответом», «эти задачи из ГИА я решаю только с заинтересованными учениками (читай – кто придет ко мне на репетиторство)», «не волнуйтесь, что плохо напишите экзамен, главное, чтобы все плохо написали, тогда снизят «порог» и т.д. Или на родительском собрании запугаем родителей: «Знаете какие там задания, у нас в учебниках таких нет. Ваши дети не решат. Идите к репетиторам.»

Вы показали родителям КИМы ГИА по математики? Обсудили, что «порог» перейти может каждый учащийся? При условии, что учащиеся будут Вас слушать на уроке, Вы гарантируете успешную сдачу экзамена. Взять на себя такую ответственность могут только качественно работающие учителя. Репетиторство должно быть исключением!

Вопрос к репетиторам: где результаты Вашего труда? Может ли учитель плохо объясняющий материал на уроке, хорошо его излагать ученику за деньги?

На курсы повышения квалификации для учителей математики региона по тригонометрии и геометрии традиционно недобор. На вопрос: «Почему не идете?» – ответ: «Что я тригонометрические уравнения решать не умею?», «Что я задачу по геометрии из школьного учебника не решу?». Результаты ГИА по математике показывают, что если решать учителя умеют, тогда не знают методики изучения этих тем. Как по-другому можно объяснить низкие результаты учащихся?

Может быть отсутствует система промежуточного контроля?

Организация итогового повторения курса математики за курс основной или средней школы подразумевает использование заданий из открытого банка задач ГИА, из КИМов прошедших лет. Как организовать этот процесс? Ведь перерешать все задания не возможно.