Как записано в Законе РФ «Об образовании» учителю и образовательному учреждению предоставляется право выбора учебников из утвержденного федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе и в тоже время выбранные учебники не должны идти в разрез с федеральным компонентом. Но как сделать правильный выбор? Ведь необходимо учесть специфику класса, возможности учителя, наличие разработанного «под учебник» учебно-методического комплекта и еще много различных факторов. Модернизация образования, проводимая в нашей стране, вызвала появление множества новых УМК и перед учителями остро встает проблема выбора учебника. Но чтобы выбрать, надо понять концепцию учебника, принять её. Для этого надо изучить учебник, а лучше поработать.

Где и когда «изучать» новые УМК? Есть конспекты, написанные к «старому» учебнику, есть опыт минимизации недостатков и усиления достоинств «старого» учебника. Чего её надо? Наломать «дров» с новым учебником: логика материала изменилась, а губы шепчут теоремы в «старой» парадигме. Правда ученики ничего не понимают, но им расскажем, что новый учебник «плохой», его навязала администрации школы.

А если учитель – профессионал (а кто не профессионал?), то какая разница по какому учебнику заниматься. Согласны?