Чем отличается традиционный урок математики от урока современного? Что вообще понимается под словом «традиционный урок»? Урок в традициях Ю.М. Колягина, А.А. Столяра, Г.Л. Луканкин, В.В. Репьева и т.д. – методистов «советского» периода. Так что в этом плохого? Они все являются основоположниками деятельностного подхода, который, наконец-то, «узаконили» в ФГОС ООО. Или «традиционный» – это синоним слову «плохой»? Тогда, что значит «современный урок»?

С использованием ИКТ. Так ученики уже устали смотреть «картинки».

Признание личности ученика, его желаний и потребностей. А что может ребенок? Вы на самом деле считаете, что во главе на уроке сегодня встаёт индивидуальность ученика? А как же употребление таких выражений на уроке, как «вы должны», «вы обязаны», «вам необходимо»? Это же посягательство на личность ученика. А кто интересуется желаниями ученика, когда есть программа. Он обязан её освоить. Разговор про личность ученика – просто «красивые» слова.

Ученик – субъект деятельности, учитель только организатор его процесса познания. Учитель – организатор псевдодеятельности: может и поставит проблемную задачу или вопрос, чтобы учащиеся сформулировали тему урока (так сейчас положено), а потом радостно формулирует определение или теорему. И будет утверждать, что он организовал проблемное обучение.

Наличие партнёрских отношений между учителем и учеником. Да «современные» дети сядут Вам на шею.

Завуч на урок придет: если не сформулируешь цели и задачи урока – урок «несовременный». А завуч потом сверяет соответствие сформулированных Вами целей и целей учеников? А кто знает какие цели поставили себе учащиеся на урок и, вообще, поставили ли?

Так что же отличает современный урок математики?