Подведены итоги регионального конкурса проектов учащихся «Геометрические аналоги окружающего мира» 2021-2022 года. На оценку жюри поступил 61 проект из разных уголков нашей области. География конкурса радует, однако хочется отметить, что уровень сложности падает. Многие проекты заключаются в выполнении поделки. Поэтому хочется еще раз призвать руководителей проектов к внимательному чтению положения конкурса (информационного письма), условия ежегодно изменяются, форма заявки изменилась, но многие упорно присылали прежние варианты. Как следствие, процесс оценивания и оформления документов затягивается, потому как рука не поднимается пропустить мимо неверно оформленные заявки. Мы уважаем вашу работу и работу детей, хотелось бы аналогичного отношения.

Очень радуют интересные математические проекты, на сцену вышли фракталы (треугольник Серпинского, дерево Пифагора), гиперболоид и гипары (гиперболические параболоиды), очень интересны и полезны метапредметные проекты со сложным реальным продуктом, который можно использовать в жизни (ЗД-пазл Волгоградский планетарий, Бактериофаг, Безотходное строительство и геометрия (держатель-лампа)). Информация, полученная в ходе выполнения таких работ очень интересна и полезна, стимулирует к изучения поднятого вопроса. Огромная благодарность тем участникам, которые создают интересные, законченные проекты, просвещают своими материалами.

Аналоги в стиле поделок с каждым годом становятся интереснее и качественнее, поэтому и отбор жёстче. Импонируют необычные, фантастические, исполненные в различных техниках и до мелкой детали поделки. Многие из них имеют замечательный потенциал для создания интереснейшего проекта. Надеемся, что авторы созреют и реализуют этот потенциал.

Аналоги получились очень разнообразными: ювелирные украшения, элементы декора, маленькие копии известных объектов, фантастические здания и мини дворики. Многие проекты, к сожалению, не имеют видео сопровождения или пояснения, по одному продукту-поделке сложно понять, что автор хотел этим сказать миру. Во многих заявках отсутствуют фотографии, приходилось делать скриншот видео, отсюда не очень хорошее качество. Либо ролик не удовлетворяет условиям конкурса, не показано как автор сделал такую модель (например, манипулятор), а очень бы хотелось получить полную картину и поделиться этим со всеми. Надеюсь, эти нюансы будут учтены, и педагоги-наставники смогут увлечь учащихся настоящим проектом.

Видео наиболее удачных работ можно посмотреть по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/fY1s/fSCbzF1HB .

Фото всех работ «Геометрические аналоги окружающего мира» 2021-2022 года (смотреть по ссылке https://cloud.mail.ru/public/tGFm/QCgZvB8Nd ).

Протокол участников «Геометрические аналоги окружающего мира» 2021-2022 года.

Протокол победителей «Геометрические аналоги окружающего мира» 2021-2022 года.

Протокол сертификатов участника «Геометрические аналоги окружающего мира» 2021-2022 года.

Диплом победителя (скачать по ссылке https://cloud.mail.ru/public/gTzb/hgeMyMjnr) и сертификаты участника (скачать по ссылке https://cloud.mail.ru/public/1g5u/a5xA3b9UJ «Геометрические аналоги окружающего мира» 2021-2022 года.

Желаем всем здоровья и плодотворных идей! Можно уже сегодня искать новые интересные идеи для реализации в следующем году. Посмотрите работы победителей этого и предыдущих годов, пусть они вдохновят вас на необычные познавательные проекты! Успехов вам и вашим ученикам!