Одним из важных факторов, влияющих на качество образования, является профессионализм учителя, так как от профессионализма учителя зависит большинство показателей качества образования. На деятельности учителя в конечном итоге замыкаются все проходящие в образовании изменения и реформы.

Какие компетентности профессионализма учителя вы бы выделили? (Специальная компетентность в области преподаваемой дисциплины, методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений и навыков у учащихся, психолого-педагогическая компетентность в области мотивов, способностей, направленности обучаемых, рефлексия педагогической деятельности или аутопсихологическая компетентность). Сравните с тем, что написано в Стандарте учителя математики.

Как проверить профессионализм учителя математики? Каковы критерии оценки его деятельности? По количеству победителей олимпиад? Какого уровня? Может быть по количеству «купленных» в интернете сертификатов участников?

Почему в «аттестационном деле» учителя математики не учитывается результат учащихся ОГЭ и ЕГЭ по предмету? Нельзя, а вдруг 30 баллов ЕГЭ – это потолок для некоторых учеников. Надо же сравнивать «продвижение» учащихся в формировании предметных навыков и умений. Может учитель «выжил» из ученика все, на что тот способен. А если наоборот? Ученику было «дано», а учитель так себе работал, результат – 30 баллов. Тогда надо учителя за халтуру наказывать?

Может быть профессионализм учителя измеряется процентом успеваемости? Липовый показатель – «двойки» ставить нельзя. Рейтинг! Может быть ввести независимую экспертизу? Или учителя математики разных школ будут обмениваться текстами контрольных работ.

Может ли критерий профессионализма – наличие сайта учителя математики? А что современно! Сколько там посещений? Готовиться к уроку тогда кто будет?

Может быть показатель профессионализма – стаж работы, опыт? Зависит ли качество знания учеников по предмету от опыта работы учителя математики?

Так как будем оценивать профессионализм учителя математики?