В последние годы проводится много различных математических олимпиад. Кроме традиционных олимпиад, проводятся также дистанционные, устные, заочные, нестандартные и другие виды олимпиад. Математические олимпиады не только дают ценные материалы для суждения о степени математической подготовленности учащихся и выявляют наиболее одаренных и подготовленных молодых людей в области математики, но и стимулируют углубленное изучение предмета.

Какова основная цель школьных олимпиад? Выявление талантливых ребят, развитие творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности у обучающихся, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, распространение научных знаний среди молодежи.

Как добиться успешного участия школьника в математической олимпиаде? А как добиться хороших результатов в спорте? Тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться. Для успеха в конкурсной математике, конечно, нужно решать задачи. Успех связан не только со способностями, но и со знанием классических олимпиадных задач. Поэтому к олимпиаде надо серьёзно готовиться. Кто должен готовить к олимпиаде по математике? Учитель? Разве у него есть время для решения олимпиадных задач на уроке? Если это кружковая работа, то какова её программа? Все ли дети класса должны посещать такой кружок (далеко не все хотят решать олимпиадные задачи по математике)?

Какие методы, приемы решения олимпиадных задач Вы знаете? Есть ли у Вас подпорка задач по данному методу?

Не кажется ли Вам, что число участников и победителей олимпиад по математике зависит от качества работы учителя на уроке? От его умения заинтересовать, от уровня проблемности изучения материала, от желания учителя выслушивать любые гипотезы учащихся, от умения строить с учащимися поиск решения задач (проблем) и т.д. Ведь только уверенный в своих знаниях по математике ученик, имеющий опыт решения задач, высокой степени проблемности, знающий методы решений олимпиадных задач, вооруженный техникой решения (процедурами поиска решения, признаками применимости методов решения) способен стать победителем олимпиады по математике. Не случайно, число победителей олимпиад различного уровня один из критериев качества работы учителя математики.

Назовите фамилии своих учеников – победителей городской, региональной, всероссийской олимпиады школьников по математике.