Искусство включено в содержание общего образования на трех этапах: дошкольном, начальном и общем. Значит должна быть между этапами преемственность. В чем может выражаться такая преемственность? Если стержнем преемственности считать опыт художественно-творческой деятельности, то, как происходит его накопление  на каждом из этапов?

Наметилась тенденция убрать специалистов из дошкольных организаций. Кто научит детей слышать и создавать музыку дождя, красиво петь. Или аниматоры заменят сегодня музыкального руководителя?

Часто приходится слышать о том, что дети ограничены в общении с искусством на этапе начального общего образования. Учителю начальных классов не хватает часов, а страдают дети.

Может быть, мы сами педагоги искусства создаем предпосылки для того, что без нас как специалистов можно обойтись? Тогда, что мы делаем не правильно?

Школьники 9, 10. 11 классов не имеют в учебном плане обязательных часов искусства. За редким исключением. В некоторых школах, или классах есть уроки МХК. Может быть, детям этого возраста уже не нужны ни музыка, ни изобразительное искусство? Что сами дети говорят об этом? Сколько детей средней школы охвачено художественным образованием во внеурочных формах деятельности?