Печать

Резолюция

научно-практической конференции «Расширение участия общественности в управлении образовательными системами: вектор развития»

27 ноября 2014 г.                                                                                                                        Волгоград

 

               В Волгограде 27 ноября 2014 г.состоялась международная научно-практическая конференция «Расширение участия общественности в управлении образовательными системами: вектор развития», организаторами которой выступили Министерство образования и науки                                                                                Волгоградской области, стажировочная площадка «Интегральная региональная модель государственно-общественного управления образованием» при Волгоградской государственной академии последипломного образования, Волгоградский институт бизнеса.

В работе конференции приняли участие ___ человек, представлены практики государственно-общественного управления  в общеобразовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей Волгограда и Волгоградской области, Брянска и Брянской области, Иркутска  и иных регионов Российской Федерации, а также – зарубежные партнеры, участники  проекта Гражданское образование (Дании, Болгарии, Белоруссии, Польши), приславшие свои материалы.  Среди участников конференции - ученые, преподаватели педагогических и других высших учебных заведений, руководители и работники (педагоги)  школ, дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного профессионального образования, специалисты учреждений начального и среднего профессионального образования.

В  пленарной части конференции были представлены  доклады, посвященные концепции развития государственно-общественного управления образованием  Волгоградской области, формам участия представителей общественности региона в управлении образовательными системами, роли единой автоматизированной информационно-аналитической системы в обеспечении государственно-общественного управления системой образования, вкладу детских общественных организаций и социальных партнеров в развитие современной школы.                      Представленные в ходе секционных заседаний  инновационный опыт государственно-общественного управления образовательной организацией и презентация эффективных моделей государственно-общественного управления образованием институционального уровня, направленных на реализацию основных направлений развития образования Волгоградской области, подтверждают актуальность становления институтов общественного участия в управлении образованием.

Специальная секция была посвящена вопросам организационно-методического сопровождения участия органов государственно-общественного управления в освоении стандарта «Педагог». Участники секции обменивались опытом, накопленным в ходе реализации стажировочной площадкой  сопутствующего контракта «ГК 08.018.11.0061 от 26 июня 2014 г. «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога (для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)  на базе 21 стажировочной площадки, созданных в субъектах Российской Федерации с целью распространения моделей государственно-общественного управления образованием в системе российского педагогического образования», обозначали проблемы и пути их реализации.

    Участники конференции полагают: чтобы выделить актуальные направления развития системы государственно-общественного управления в регионе, способствующие использованию ее  потенциала в реализации основных направлений развития образования Волгоградской области, необходим специальный анализ условий для реализации принципа демократического, государственно-общественного характера управления образованием, описание роли институтов общественного участия в оценке качества  образования. В этой связи особый интерес участниками конференции был проявлен к деятельности ресурсного центра региональной сети органов государственно-общественного управления образованием в системе образования Волгоградской области, созданного на базе Волгоградской государственной академии пследипломного образования.

Конференция подтвердила устойчивость интереса научно-педагогической общественности к вопросам участия общественности в работе российских образовательных учреждений всех уровней. Участники конференции отмечают положительную тенденцию развития межуровневого и сетевого взаимодействия органов государственно-общественного управления, подчеркивают значимость выявления роли общественности в процессе  внедрения профессионального стандарта педагога.

В связи с вышеизложенным  участники конференции рекомендуют:

Министерству образования и науки Волгоградской области:

-  принять Концепцию развития государственно-общественного управления образованием  Волгоградской области.

 Волгоградской государственной  академии последипломного образования:

 обеспечить условия для реализации перспективных направлений деятельности стажировочной площадки на2015 год по:

-   разработке, апробации и внедрению нормативно-правовой базы государственно-общественного управления образованием в регионе;  

- информационно-разъяснительной работе, педагогическому просвещению родителей и общественности;

- генерации новых идей и практик в области государственно-общественного управления образованием;  

- развитию и распространению знания, в том числе – научного знания о государственно-общественном управлении образованием;

- расширению состава сети, поддержанию интенсивности внутрисетевых и внешних коммуникаций;  

- поддержанию сетевого взаимодействия, социального государственно-общественного диалога в системе образования;  

- мониторингу, анализу и оценке ситуации в сфере государственно-общественного управления образованием на региональном, муниципальном, школьном уровнях;

-   выявлению и распространению средствами сети интересного опыта, лучших практик, традиций;  

- организации общественных  дискуссий по наиболее актуальным вопросам государственно-общественного управления образованием.

Образовательному сообществу:

- обеспечить участие общественных управляющих  советов в разработке, согласовании (утверждении) муниципальных программ развития образования, основных образовательных программ образовательных организаций, а также в образовательных событиях, ожидаемых в рамках деятельности стажировочной площадки Волгоградской области «Интегральная региональная модель государственно-общественного управления образованием» в 2015 году.

Волгоградской государственной  академии последипломного образования:

- издать материалы конференции с целью их практического использования в профессиональной деятельности работников образования.

-  продолжить проведение ежегодной научно-практической  конференции  «Расширение участия общественности в управлении образовательными системами: вектор развития» в статусе международной.

 Участники конференции благодарят Министерство образования и науки  Волгоградской области, Стажировочную площадку «Интегральная региональная модель государственно-общественного управления образованием» при Волгоградской государственной академии последипломного образования, Волгоградский институт бизнеса за содержательный и организационный вклад в проведение конференции.