Печать

В 2013 году в Волгоградской области продолжает работу федеральная стажировочная площадка по теме «Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик» (на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 04.08.2011 № 2184 с утверждением перечня субъектов РФ — победителей конкурсного отбора региональных программ развития образования). Федеральная стажировочная площадка действует в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования по направлениям «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

 

 Цель стажировочной площадки — передача опыта Волгоградской области по разработке, апробации и реализации комплекса институциональных, муниципальных и региональных условий и механизмов реализации принципа индивидуализации образования и его тьюторского сопровождения. Практическая база площадки – 24 общеобразовательных учреждения и учреждения дополнительного образования детей Волгоградской области, обладающих уникальным опытом тьюторской деятельности и реализующих эффективные модели государственно-общественного управления образовательным учреждением. Содержательная основа площадки — опыт обучения школьников по индивидуальным образовательным траекториям в рамках инновационной организационно-содержательной модели образовательного процесса современный школы, соответствующей принципам и методологии ФГОС.

   Обучение производится с 1марта по 10 декабря 2013 г. за счет средств стажировочной площадки. Объем курсов – 72 часа. Обучение осуществляется в очной, заочной форме, с применением дистанционного обучения и самостоятельной работы слушателей.

   По итогам освоения программы выдается свидетельство о повышении квалификации.

   Примерные модули учебного плана программы «Индивидуализация образования и его тьюторское сопровождение в условиях новых ФГОС»:

Индивидуализация как инновационная стратегия модернизации образования в аспекте освоения и перехода на ФГОС

Принципы построения образовательного процесса на основе индивидуализации.

Принципы организации пространства внеурочной деятельности на основе индивидуализации.

Индивидуализация как механизм достижения метапредметных и личностных результатов образования.

Тьюторские технологии в обучении математике (иностранным языкам, химии, биологии и т.д.).

Примерные модули учебного плана программы «Методология и практика государственно-общественного управления в образовательном учреждении»:

1. Исторический и современный опыт государственно- общественного управления образованием.

2. Методологические основы проектирования государственно- общественного управления в образовательном учреждении.

3. Правовые основы государственно — общественного управления в образовательном учреждении.

4. Форматы и функции государственно — общественного управления в системе управления образовательным учреждением.

5. Механизмы действия органов государственно — общественного управления в образовательном учреждении.

6. Реализация задач государственно- общественного управления в различных видах деятельности образовательного учреждения.

В обучение включены очные и заочные стажировки в базовых учреждениях стажировочной площадки Волгоградской области.

  Целевые категории слушателей:

специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием, методических служб;

руководители и заместители руководителей общеобразовательных учреждений;

учителя начальных классов, учителя-предметники, реализующие ФГОС нового поколения;

педагоги, сопровождающие (или готовящиеся сопровождать) индивидуальные учебные планы и образовательные программы (ИУП, ИОП) учащихся.

   Для проведения курсов необходимо набрать не менее 1 учебной группы (12-15 человек однородной категории обучающихся). Возможные варианты состава учебных групп:

управленческие команды муниципалитета (специалисты органов управления образованием, методических служб, управленческие команды ОУ);

управленческие команды отдельных образовательных учреждений (директор, заместители директора, кадровый резерв);

команда отдельного ОУ (управленческая команда школы + педагоги образовательного учреждения, реализующие ФГОС нового поколения);

сборная группа учителей муниципалитета (региона), работающих в режиме введения ФГОС нового поколения.

   Конкретные условия обучения (способы организации, формы, содержание) определяются по согласованию с заказчиком в зависимости от количества и состава учебных групп. Обучение может проводиться на базе Вашего региона (муниципалитета, образовательного учреждения) и/или на базе стажировочной площадки Волгоградской области, а также в дистанционной форме.

   Обучение слушателей на курсах, выезд преподавателей, проведение стажировок и других видов образовательной деятельности обеспечиваются за счет средств стажировочной площадки Волгоградской области. Командировочные расходы (проезд, проживание, питание) для слушателей курсов несет направляющая сторона.

   Наши предложения могут быть скорректированы с учетом пожеланий организаторов учебных групп.

Отправить заявку на проведение курсов и получить консультацию можно у Девяткиной О.М. по электронной почте и телефону: e-mail – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

тел.: 8 (8442) 20-01-81

Сайт и Интернет-представительство федеральной стажировочной площадки: www.vgapkro.ru , www.tutorvolgograd.ru