• Главная
  • Главная
  • Стажировочная площадка
    • О стажировочной площадке
    • Новости стажировочной площадки
    • Стажировочная Площадка 2014-2015
    • Стажировочная Площадка 2016
      • Информация
      • Документы
      • Новости площадки
      • Материалы
    • Стажировочная площадка 2017-2018
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Федеральные документы
    • Региональные документы
    • Документы Академии
    • Мероприятия
    • Базовые организации
      • Школы
      • Детские сады
    • Библиотека
  • Оценка качества образования
    • Национальные Исследования Качества Образования
    • Государственная итоговая аттестация
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2017
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Повышение качества образования 2018 г.
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 5.1 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
  • АИС
    • Сетевой город. Образование
    • Электронные услуги в сфере образования
    • Система помощи HelpDesk
  • Сетевые сообщества

×

Search

+7 (8442)606-613 (приемная)

Понедельник - Пятница (09.00 - 17:30)

Инновационные проекты ВГАПО
  • Pусский (RU)
  • Вход
  • Регистрация
  • Контакты
Подписаться на обновления блога Параметры RSS

Материалы Волгоградской академии последипломного образования

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

Традиции казачьей культуры в предметной области «Искусство».

Администратор
Добавлено : Администратор Дата: Понедельник, 25 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "Искусство"
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 2731
  • Комментариев: 4
  • Подписаться на обновления
  • Печатать
  • Поделиться

Уважаемые коллеги, задумывались ли Вы над вопросом, сохранение, распространение и развитие каких национальных, этнокультурных традиций, призвана обеспечить предметная область «Искусство». Помните слова известнейшего композитора, педагога, музыканта Д. Б. Кабалевского «Между музыкой разных народов нет непроходимых границ». Конечно же, язык искусства, язык межнационального общения. Но сердце каждого возгорается особым чувством, когда он слышит и видит то, что создано его народом, есть в его культуре, его родном крае.

Мы можем с Вами быть экскурсоводами и в равной степени своего личностного отношения знакомить детей с национальными достояниями, например, хохломской росписью домашней утвари, хороводной песней «Вологодские кружева» или песней донских казаков «Пчелочка златая», казачьей кадрилью. А можем сделать так, что дети откроют в себе родственное чувство с традициями культуры казачества и именно теми традициями, в которых они могли бы вырасти, если бы не разного рода обстоятельства, или с теми, которые их окружают сегодня. Последнее, очень важная задача для современного образования. Ведь если дети ложное примут за истинное о каком национальном будущем, или любви к родному краю мы можем говорить?

В соседних территориях в школах ведутся учебные предметы «Кубановедение», «Доноведение». У нас нет подобных учебных дисциплин, но у нас есть предметная область «Искусство». Потенциал предметной области «Искусство» позволяет создавать различные развороты содержания. Не в трансляционном информировании, а в художественных формах деятельности, дети переживают чувство патриотизма, причастности, гордости.

На страничке «Концептуальные идеи» вы можете познакомиться с материалами об уникальности традиций культуры донских казаков (авт., педагог дополнительного образования Н. В. Бурова). Некоторые школы ввели казачий компонент в содержание образовательной деятельности. Как мы, педагоги искусства, могли бы приобщить наших детей к культуре казачества Волгоградского региона. В каких содержательных линиях это могло бы быть включено, в каких классах это лучше делать, какие результаты можем получить, или это возможно только во внеурочных формах. Может быть, кто-то имеет такой опыт или знает об опыте педагогов из других регионов? Поделитесь.

Редактировалось Дата: Понедельник, 15 августа 2016
3
  • « Арт-профилактика школьников.
  • Древняя Русь как общий исток России, Украины и Бел... »
Администратор

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации

  • Просмотреть профиль автора
  • Показать все записи автора
  • Подписаться на обновления блога
Последние записи автора
  • Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
  • Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
  • ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18

Комментарии

  • Вальтер Людмила Владимировна учитель музыки Верхнебезымяновская СШ
    Вальтер Людмила Владимировна учитель музыки Верхнебезымяновская СШ Среда, 28 сентября 2016

    Было бы неплохо проводить по этой теме интегрированные уроки - например, история - музыка, или обществознание - музыка. Этнический компонент есть и в этих предметах тоже. Такие уроки и ярче запоминаются и получаются более емкими, т.к. готовятся двумя педагогами.

    Ответить Отмена ·
  • Баженова Людмила Николаевна учитель музыки МОУ СШ с углубленным изучением отдельных предметов №6 Центрального района Волгограда
    Баженова Людмила Николаевна учитель музыки МОУ СШ с углубленным изучением отдельных предметов №6 Центрального района Волгограда Среда, 14 сентября 2016

    Урок и внеурочные формы не могут существовать обособленно, так как дополняют друг друга. То, что дети узнают на уроках, они всегда могут применить во внеурочной деятельности и наоборот.
    В нашей школе с 2011 года открылись казачьи кадетские классы из первоклассников, в которых одними из основных предметов это:
    - «история родного края, история казачества»,
    - «казачий фольклор»,
    - «строевая подготовка»
    - Кружок «Истоки и традиции русской культуры»
    - Кружок «Плетение из лыка» и «Народные промыслы»
    На уроках музыки в разделе «О России петь - что стремиться в храм» можно расширить тему и рассказать, что казаки всегда были верными слугами Богу и Отечеству, и у каждого казачьего войска был свой Святой-покровитель. Например, у кубанских казаков – Святой Великий князь Александр Невский, у донских казаков – Святой пророк Осия и т.д. В раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» ввести казачьи праздники и обряды. Например, общеказачий праздник день Покрова Пресвятой Богородицы.
    Результаты такой работы уже есть. Ансамбль казачьей песни «Заигрыш» стал лауреатом городского детского фольклорного казачьего фестиваля «Казачок» на лучшее исполнение казачьих песен военной тематики.
    В городском конкурсе детского творчества «Под покровом пресвятой Богородицы» ребята заняли 1 место, и несколько призовых. Участие во всероссийском конкурсе «Наследие земли русской» так же увенчалось победой.

    Ответить Отмена ·
  • Воловатова Юлия Павловна, учитель музыки (5-7 классы), МБОУ "Большелычакская СШ"
    Воловатова Юлия Павловна, учитель музыки (5-7 классы), МБОУ "Большелычакская СШ" Вторник, 13 сентября 2016

    Полностью согласна с коллегой! "Искусство" нужно прежде всего изучать с его истоков. Детям всегда ближе и интереснее культура родного края.

    Ответить Отмена ·
  • Шахова Анна Ивановна, учитель ИЗО, МБОУ "Большелычакская СШ"
    Шахова Анна Ивановна, учитель ИЗО, МБОУ "Большелычакская СШ" Вторник, 13 сентября 2016

    Этнический компонент нужен безусловно: "Глупа та птица, которой родное гнездо не мило". В нашем случае не только не любим, но даже не знаем!

    Ответить Отмена ·

Оставить комментарий

Loading
Гость
Гость Понедельник, 12 мая 2025

кто на сайте

Сейчас 16 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2025 Инновационные проекты ВГАПО

  • Контакты

Member Login

  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?
Go Top