Материалы Волгоградской академии последипломного образования
-
Главная
Главная Страница отображения всех блогов сайта
-
Категории
Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
-
Теги
Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
-
Блоггеры
Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
-
Блоги групп
Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
-
Авторизация
Войти Login form
Патриотизм и защита Родины: воинская обязанность или гражданская потребность?
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 3568
- Комментариев: 6
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Проблема патриотизма тесно связана с темой воинской обязанности гражданина России. Где граница между внешним и внутренним в понимании патриотизма и практикой его реализации в жизни человека, общества и государства? Различение между обязательным и добровольным в понимании воинской обязанности – вопрос довольно сложный. На него накладывается множество дополнительных факторов, связанных с личными убеждениями гражданина, физическими возможностями здоровья и социальным положением, ограничивающим возможность выполнения воинского долга.
Тема патриотического воспитания и становления гражданского самосознания защитника Отечества не получила должного, на наш взгляд, освещения в Концепции. Вместе с тем, в «Концепции преподавания обществознания» все-таки обозначено, что приоритеты экономического развития России и задачи повышения конкурентоспособности отечественной экономики «определяют необходимость в формировании у молодого поколения россиян практико-ориентированных навыков с одновременным развитие патриотического и социально-ответственного отношения к своей Родине» (с. 5).
Здесь нам видится важной понимание патриотизма как философии служения, полезности, постановки государственных проблем выше личных. Эта сложная задача в школьной практике связана как с физической, так и с моральной подготовкой старшеклассников к армейской жизни.
Хотят ли молодые люди призывного возраста сегодня служить в армии? Остается ли актуальным лозунг прошлых лет «Армия – школа жизни»? Защита Отечества и воинский Долг – равнозначные понятия или противоположные?
Какие мероприятия в школе могут способствовать развитию гражданских чувств и стремления к исполнению воинского долга? Предложите разработки таких внеурочных мероприятий или расскажите об опыте их реализации в стенах Вашей школы. Эта информация может быть полезной для Ваших коллег.

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации
- Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
- Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
- ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18
Комментарии
-
Ченцова Светлана Александровна, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ № 51, Тракторозаводского района Вторник, 13 сентября 2016
Вопрос о смысле жизни, выборе профессии, воинском долге встаёт наверное перед каждым человеком и неважно, в связи с чем возникает этот сложный вопрос. Важно другое: как человек ответит на него. Ведь от этого ответа будет зависеть очень многое. Неважно какую профессию выберут наши выпускники, важно, чтобы они и их труд пригодились людям. И ещё очень важно, чтобы был мир. Именно им предстоит отстаивать и укреплять мир на планете ради счастья других, ради общего блага, как делали это наши деды и прадеды. А сегодня, это как никогда важно, т. к. вся наша страна пытается противодействовать тем негативным силам, которые мешают нам жить.
Военно - патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитание чувства гордости за деяния героических предков, уважение к истории, стремление к военной службе, сохранение и приумножение воинских традиций.
Сегодня, молодое поколение требует от нас (учителей) способности к новому видению истории, смелости в постановке острых проблем, раскрытию реальной правды. Мы – учителя стараемся уделить максимум внимания патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
В нашей школе (как и в других) ежегодно ко Дню Победы оформляется «Стена Памяти» героев Великой Отечественной войны из семей наших учеников. В прошлом учебном году я предложила ребятам начать работу по сбору материала о воинах - интернационалистах (учеников нашей школы или своих знакомых), принимавших участие в Афганской и Чеченских войнах. И вы знаете, эта идея нашла продолжение. Мы пригласили участников боевых действий на классный час и мне показалось, что эта встреча как-то всколыхнула ребят. Мне кажется, что такие встречи способствуют качественно новому результату в формировании гражданских качеств личности подростка, таких как: патриотизм, честь, долг, сострадание, отзывчивость, толерантность. Ведь пройдет не так много времени, и возможность воссоздать "живую историю" будет упущена навсегда.
А нашему подрастающему поколению крайне важно сохранить Память и стать достойным защитником своей Родины. -
Агеева Ирина Алексеевна. учитель истории. МКОУ СШ № 3 г. Волжского Вторник, 13 сентября 2016
Мальчишки всегда играли в войну. Наша забытая старая и возрождающаяся "новая" военно-патриотическая игра "Зарница". Романтика полевых занятий - палатки, ориентирование, еда на костре, военные песни. Все это побуждает детей к действию, и не только мальчишек. А если в этих играх участвуют представители военных частей, расположенных рядом с вашим населенным пунктом, да еще и с проведением каких-либо показательных выступлений и "мастер-классов" по маскировке и т.д., то стремление к исполнению воинского долга укрепляется на глазах.
-
Ченцова Светлана Александровна, учитель истории и обществознания МОУ СШ № 51, Тракторозаводского района Вторник, 13 сентября 2016
Вопрос о смысле жизни, выборе профессии, воинском долге встаёт наверное перед каждым человеком и неважно, в связи с чем возникает этот сложный вопрос. Важно другое: как человек ответит на него. Ведь от этого ответа будет зависеть очень многое. Неважно какую профессию выберут наши выпускники, важно, чтобы они и их труд пригодились людям. И ещё очень важно, чтобы был мир. Именно им предстоит отстаивать и укреплять мир на планете ради счастья других, ради общего блага, как делали это наши деды и прадеды. А сегодня, это как никогда важно, т. к. вся наша страна пытается противодействовать тем негативным силам, которые мешают нам жить.
Военно - патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитание чувства гордости за деяния героических предков, уважение к истории, стремление к военной службе, сохранение и приумножение воинских традиций.
Сегодня, молодое поколение требует от нас (учителей) способности к новому видению истории, смелости в постановке острых проблем, раскрытию реальной правды. Мы – учителя стараемся уделить максимум внимания патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
В нашей школе (как, наверное и в других) ежегодно ко Дню Победы оформляется «Стена Памяти» героев Великой Отечественной войны из семей наших учеников. В прошлом учебном году я предложила ребятам начать работу по сбору материала о воинах - интернационалистах (учеников нашей школы или своих знакомых), принимавших участие в Афганской и Чеченских войнах, которых можно добавить в эту экспозицию. И вы знаете, эта идея нашла продолжение. Мы пригласили участников боевых действий на классный час и мне показалось, что эта встреча как-то всколыхнула ребят. Думаю, что такие встречи должны способствовать качественно новому результату в формировании гражданских качеств личности подростка, таких как: патриотизм, честь, долг, сострадание, отзывчивость, толерантность . Ведь пройдет не так много времени, и возможность воссоздать "живую историю" будет упущена навсегда. А нашему подрастающему поколению крайне важно сохранить Память и стать достойным защитником своей Родины.Ответить Отмена · Этот комментарий понравился членам сайта Лебедько Светлана Павловна, учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 29. -
Байкалова Елена Александровна, учитель, МБОУ Каменская СШ Вторник, 13 сентября 2016
Согласна с коллегой педагоги нашей области огромное внимание уделяют воспитанию патриотизма. Во многом он основывается на героических страницах Великой Отечественной войны. Многие конкурсы и проекты посвящены Сталинградской битве. Но хотелось бы, чтобы патриотическое воспитание строилось и в других направлениях. Например, спортсмены - олимпийцы нашего региона могут послужить положительным примером для развития спортивной направляющей в развитии гордости за страну и наш край в частности. Прекрасная природа нашего края - основа экологического воспитания патриотизма. Объекты культуры - ещё одно направление развития патриотизма и любви к нашему краю и великой Родине.
В целом я хотела бы сказать, что патриотизм - это не только защита Родины и служба в армии. Это всесторонняя любовь к своей великой стране - желание её защищать, желание сделать её красивее, чище, добрее, умнее. Чтобы Россия ассоциировалась не только с сильной армией (и это хорошо!), но и ухоженными городами и деревнями, чистой и ухоженной природой, выдающимися достижениями российских спортсменов, учёных, деятелей культуры.
И тогда у подрастающего поколения с малых лет сформируется гордость за свою страну и желание, идущее от души ( а не от обязанности) её защитить.Ответить Отмена · Этот комментарий понравился членам сайта Лебедько Светлана Павловна, учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 29. -
Земляная Оксана Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ "Гимназия № 14 Краснооктябрьского района Волгограда" Понедельник, 12 сентября 2016
В последнее время наблюдается положительное отношение ребят к будущей службе в армии. Ещё лет 5 назад, в беседе с учениками чаще всего встречалось негативное отношение к службе и к армии в целом. Думается, это прежде всего связано с изменением политики государства, финансированием армии, с усилением внимания к проблемам солдат и офицеров. Но, конечно, это и создание положительного имиджа военнослужащего, усиление престижа профессии. Не малую роль сыграло изменение в международных отношениях, каждый чувствует сегодня необходимость создания условий для усиления страны перед лицом новых вызовов. Это, несомненно, печально, что мир снова скатывается к противостоянию. Но невозможно игнорировать реалии сегодняшнего дня.
На мой взгляд, такая нравственная ценность как патриотизм (и составляющие-гражданственность, долг, в том числе и воинский) в нашем регионе имеют наибольшее внимание. Огромное количество мероприятий, викторин, конкурсов, олимпиад и т.п. направлено на его формирование. Коллеги из других регионов восхищаются нашей работой в этом направлении. Уверена, что во всех образовательных учреждениях нашей области накоплен огромный материал по данной теме.
В нашей гимназии в этом году весной стартовал проект, посвящённый Сталинградской битве. Цель-участие каждого ученика в общем значимом деле, которое можно приурочить к празднованию данного события. Так. ребята моего класса (10) выступили инициаторами проведения концерта для ветеранов, сами написали сценарий, подготовили своими силами и выступили перед ветеранами войны и ветеранами завода "Баррикады" накануне Дня Победы. Конечно, не мы первые, не мы последние проводим такой праздник. Но, на мой взгляд, это и есть конкретное дело для наших ребят. И то, что они всем классом, сами прекрасно справились с поставленной ими самими задачей, дорогого стоит! Сценарием могу поделиться.
кто на сайте
Сейчас 43 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Очень непростая тема как для учителя начальных классов так и для матери 16-летнего сына. Мой сын хочет и будет служить в армии. Для нашей семьи по-прежнему остается актуальным лозунг прошлых лет «Армия – школа жизни» и защита Отечества и воинский Долг – равнозначные понятия. Но я думаю, что так далеко не во всех семьях. Кто должен помочь сегодняшним мальчишкам разобраться в этом - родители, школа? Да, пожалуй, те и другие. Но готовы ли они к такой трактовке этого актуального вопроса. Думаю - нет. Родители мало разговаривают с собственными детьми, дети мало слушают родителей - это печальные реалии. Учителя редко где являются авторитетами для подростков. В лучшем случае их из уважения слушают. Верят? Вряд ли.