Материалы Волгоградской академии последипломного образования
-
Главная
Главная Страница отображения всех блогов сайта
-
Категории
Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
-
Теги
Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
-
Блоггеры
Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
-
Блоги групп
Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
-
Авторизация
Войти Login form
Организация подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации: анализ результатов, системность подготовки
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 2954
- Комментариев: 8
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Основой успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ по математике, безусловно, является качественное обучение предмету. Не отработали алгоритмы решений различных видов уравнений и неравенств, не научили пользоваться пифагоровыми тройками, не сформировали навык решения текстовых задач и т.д. – перед экзаменом не натаскаешь. Стыдно, теорему Пифагора в нашем регионе знает только каждый десятый девятиклассник! А ведь знание теоремы Пифагора по геометрии относится к культурной составляющей выпускников, как знание сказок А.С. Пушкина по литературе.
Трудности учащихся при решении некоторых заданий ГИА должны заставить учителей математики провести анализ практики преподавания соответствующих тем и изменить методику их изучения. Проблема как раз и заключается в инертности учителей математики, в нежелании признать «поражение» и что-либо менять в своей деятельности. Проще оставить все как есть и найти отговорку: «дети не способны воспринимать материал», «да они читать не умеют», «не хотят трудиться», «учитель не обязан готовить к заданиям ЕГЭ с развернутым ответом», «эти задачи из ГИА я решаю только с заинтересованными учениками (читай – кто придет ко мне на репетиторство)», «не волнуйтесь, что плохо напишите экзамен, главное, чтобы все плохо написали, тогда снизят «порог» и т.д. Или на родительском собрании запугаем родителей: «Знаете какие там задания, у нас в учебниках таких нет. Ваши дети не решат. Идите к репетиторам.»
Вы показали родителям КИМы ГИА по математики? Обсудили, что «порог» перейти может каждый учащийся? При условии, что учащиеся будут Вас слушать на уроке, Вы гарантируете успешную сдачу экзамена. Взять на себя такую ответственность могут только качественно работающие учителя. Репетиторство должно быть исключением!
Вопрос к репетиторам: где результаты Вашего труда? Может ли учитель плохо объясняющий материал на уроке, хорошо его излагать ученику за деньги?
На курсы повышения квалификации для учителей математики региона по тригонометрии и геометрии традиционно недобор. На вопрос: «Почему не идете?» – ответ: «Что я тригонометрические уравнения решать не умею?», «Что я задачу по геометрии из школьного учебника не решу?». Результаты ГИА по математике показывают, что если решать учителя умеют, тогда не знают методики изучения этих тем. Как по-другому можно объяснить низкие результаты учащихся?
Может быть отсутствует система промежуточного контроля?
Организация итогового повторения курса математики за курс основной или средней школы подразумевает использование заданий из открытого банка задач ГИА, из КИМов прошедших лет. Как организовать этот процесс? Ведь перерешать все задания не возможно.

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации
- Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
- Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
- ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18
Комментарии
-
Турикова Марина Владимировна учитель математики МБОУ СШ № 4 г. Калач- на- Дону Вторник, 27 сентября 2016
Важно при подготовке к сдаче ГИА правильно организовать итоговое повторение. Особое внимание уделить отработке вычислительных навыков, проверке теоретических знаний по геометрии. Работа должна проходить систематически, дифференцировано и включать ежедневный контроль и рефлексию.
-
Гаврилова Мария Ивановна, учитель математики МКОУ Усть-Хаперская СШ Понедельник, 12 сентября 2016
Я думаю, что всё-таки недостаточное количество часов математики влияет на результаты ГИА. Также должна быть родительская поддержка и ответственность учеников. Должны быть индивидуально-групповые занятия для учеников. И конечно учитель должен быть на высшем уровне.
-
Шестакова Мария Юрьевна, учитель математики, МБОУ "Лицей №1" Понедельник, 12 сентября 2016
Отвечая на вопрос автора " Как организовать этот процесс?" , я считаю, наиболее эффективно выстраивать подготовку по тематическому принципу. А в конце года (апрель-май) перейти к комплексному тестированию, когда все темы изучены.
-
Ледяева Елена Николаевна, учитель математики, МОУ СШ №74, ТЗР г. Волгоград Понедельник, 12 сентября 2016
Автор статьи затронул широко обсуждаемую тему в педагогическом сообществе. Но в статье не прослеживаются указания на пути решения проблем, затронутых автором. Можно выделить из данной статьи основное направление подготовки учащихся к итоговой аттестации: "Организация итогового повторения курса математики за курс основной или средней школы подразумевает использование заданий из открытого банка задач ГИА, из КИМов прошедших лет." Это не является новшеством в работе учителя. А далее автор задается вопросом: " Как организовать этот процесс? " А вот это важно, но, к сожалению, ответа на поставленный вопрос в статье нет. Мне показалось, что содержание данной статьи не соответствует ее названию.
-
Уланкина Татьяна Павловна, учитель математики, МОУ СШ№105 Понедельник, 12 сентября 2016
Прочитав статью хотелось предложить ещё некоторые дополнения: "При качественной подготовки учащихся к ГИА по геометрии необходимы: профессионализм и подготовка учителя, достаточное количество часов по преподаванию предмета, мотивация учеников для успешной сдачи экзамена, которую создают и учитель, и классный руководитель, и родители, и администрация.
-
Харламова Мария Павловна, учитель математики, МКОУ Приволжская СОШ Понедельник, 12 сентября 2016
Должна быть моральная подготовка ученика и родителей к подготовке и прохождению итоговой аттестации. Родители должны работать вместе с учителем. Воспитывать в детях ответственность. А учителя в свою очередь не должны игнорировать переподготовку и повышение квалификации. Многим ученикам не хватает "рамок" урока. Должна быть дополнительная работа после уроков. Активная подготовка со своим учителем, а не с репетитором. И желание трудиться!!!
кто на сайте
Сейчас 43 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
При подготовке к итоговой аттестации я считаю, что необходимо чередовать тематическое и комплексное повторение и тестирование, так как при комплексном тестировании выявляются проблемные темы для дальнейшей подготовки.