Материалы Волгоградской академии последипломного образования
-
Главная
Главная Страница отображения всех блогов сайта
-
Категории
Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
-
Теги
Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
-
Блоггеры
Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
-
Блоги групп
Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
-
Авторизация
Войти Login form
Учебники по математике: проблемы выбора, опыт работы, исследования
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 3047
- Комментариев: 4
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Как записано в Законе РФ «Об образовании» учителю и образовательному учреждению предоставляется право выбора учебников из утвержденного федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе и в тоже время выбранные учебники не должны идти в разрез с федеральным компонентом. Но как сделать правильный выбор? Ведь необходимо учесть специфику класса, возможности учителя, наличие разработанного «под учебник» учебно-методического комплекта и еще много различных факторов. Модернизация образования, проводимая в нашей стране, вызвала появление множества новых УМК и перед учителями остро встает проблема выбора учебника. Но чтобы выбрать, надо понять концепцию учебника, принять её. Для этого надо изучить учебник, а лучше поработать.
Где и когда «изучать» новые УМК? Есть конспекты, написанные к «старому» учебнику, есть опыт минимизации недостатков и усиления достоинств «старого» учебника. Чего её надо? Наломать «дров» с новым учебником: логика материала изменилась, а губы шепчут теоремы в «старой» парадигме. Правда ученики ничего не понимают, но им расскажем, что новый учебник «плохой», его навязала администрации школы.
А если учитель – профессионал (а кто не профессионал?), то какая разница по какому учебнику заниматься. Согласны?

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации
- Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
- Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
- ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18
Комментарии
-
Киреева Светлана Николаевна, учитель математики, гимназия №3 Вторник, 27 сентября 2016
Учебник должен быть единый. При переходе ученика в другую школу возникает проблема:"мы это еще не учили".
Ответить Отмена · Этот комментарий понравился членам сайта Букина Анна Сергеевна, учитель математики МОУ СШ 57. -
Башкирцева Ирина Владимировна, г. Волжский школа 14 Понедельник, 12 сентября 2016
Необходимо пользоваться разработками испытанными временем и вместе с этим не прекращать апробацию новых образовательных методик, поэтому говорить, что все старое хорошо, а новое нет - не правильно. Для продвижения вперед всегда хорош симбиоз хорошего старого и нового.
кто на сайте
Сейчас 58 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Если Вы решили апробировать новый учебник и его выдали детям в школьной библиотеке, то еще 5 лет все коллеги-математики вашего ОУ вынуждены будут работать именно по этому учебнику. Даже если он окажется гораздо хуже и его использование будет затруднять усвоение. Разумнее применять надежный, проверенный учебник.