Материалы Волгоградской академии последипломного образования
-
Главная
Главная Страница отображения всех блогов сайта
-
Категории
Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
-
Теги
Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
-
Блоггеры
Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
-
Блоги групп
Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
-
Авторизация
Войти Login form
Современный урок искусства.
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 2951
- Комментариев: 2
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Урок в школе – смысловой центр образовательной деятельности. Урок в школе это и та форма, в которой в большей степени проявляется учительский профессионализм.
Урок искусства в школе – есть различные взгляды на этот урок. Когда-то все учителя музыки работали по системе Д. Б. Кабалевского, урок начинался с того что дети входят в класс под музыку. Далее обязательный этап «восприятие музыки», где дети старались с помощью учителя «алгеброй гармонию открыть», потом в классе наступало оживление, т.к. начинали петь в основном маршеобразные песни. Может быть таким и должен быть урок музыки?
Б. М. Неменский предложил свое видение урока ИЗО. Иискусство, а не ремесленнические навыки должны открыть дети, НО…. надо бы два урока чтобы дети почувствовали себя художниками. (p.s. Художник видит мир особенным оком - сердцем). Конечно же, навыки необходимы чтобы проводить линию, выстраивать композицию. Однажды я наблюдала следующую ситуацию. Учитель ИЗО в конце четверти, сказала, что не поставит оценки, пока дети не сдадут ей рисунки. Они принесли……., кто как смог, ведь главное отчитаться. Как же детям научиться видеть мир как Художник?
Сегодня по ФГОС у нас есть УУД, не помешают ли они детям открыть мир искусства? Ведь деятельность на уроках искусства не просто учебная, она музыкальная, изобразительная, декоративно-прикладная. Это все виды художественной деятельности, которая строится по особым законам, духовным и творческим.
Вспомните, дорогие коллеги, книги Б. М. Неменского «Педагогика искусства», Т. А. Затяминой «Современный урок музыки», «Музыкальная деятельность в пространстве педагогической реальности». То, что предлагают авторы, соответствует ли современному уроку по ФГОС?
В методическом облаке, есть урок «О чем поют колокола», этот урок стал победителем в международном конкурсе «Учитель музыки 21 в.», он разработан в соответствии с технологией, предлагаемой Т. А. Затяминой. Есть и уроки других учителей, которые получили высокую профессионально-общественную оценку. Давайте поделимся своими наработками на страничке «методическое облако».
Учитель ИЗО А. В. Пожарская разрабатывает идею, как построить урок ИЗО, целевым ориентиром учителя должна стать задача формирования эстетического мировосприятия ученика. Что такое эстетическое мировосприятие, вы можете посмотреть на страничке «Концептуальные идеи» и познакомиться с ее уроком в «Методическом облаке»
И концептуальных, и методических проблем связанных с уроком искусства не счесть. Как конструировать урок, какое знание мы формируем у детей, как оценивать деятельность детей и ……. КАК?

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации
- Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
- Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
- ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18
Комментарии
-
Одолеева Е.А. учитель ИЗО МБОУ СОШ №9 г.Волжский Четверг, 01 сентября 2016
Заинтересовал урок ИЗО учителя Клоновой О.В. по теме: "Линия и её выразительные возможности". Спасибо Ольге Вячеславовне за творческий подход к своему делу и предоставленный на сайт материал урока. Практическая часть урока направлена на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на привлечение его личного опыта, осознание своей индивидуальности. Презентация к уроку поможет учителю организовать работу учащихся, сделать тему урока значимой для них.
кто на сайте
Сейчас 59 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Мне очень понравился урок Лады Пашегоревой "Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне, основы проектирования логотипа". Была четко задана проблема урока. Ведь скорее всего никто из детей и не задумывался, что это за знаки, они видят их каждый день и знают, что это Сбербанк, а это Nike и т.д., а что за этим стоит большая работа художников-дизайнеров и не все знают. Хорошо, что были розданы карточки с вариантами фирм, можно было бы предложить создать логотип своей фирмы, наверно кто-то из детей уже задумывался о будущей профессии. Я думаю, что урок прошел динамично и интересно.