Материалы Волгоградской академии последипломного образования
-
Главная
Главная Страница отображения всех блогов сайта
-
Категории
Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
-
Теги
Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
-
Блоггеры
Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
-
Блоги групп
Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
-
Авторизация
Войти Login form
Искусство в интеграции предметных областей.
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 2985
- Комментариев: 8
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Уважаемые учителя искусства, как бы Вы ответили бы на вопрос «Зачем дети изучают искусство в школе?». Ответили? Я уверена, Вы видите, что общение детей с искусством гораздо шире, чем только для того чтобы знать разные виды искусства. Конечно же, это мы с Вами, дорогие коллеги, знаем об этом и детям говорим об этом.
Какой ответ на тот же вопрос мы услышали бы от своих коллег, учителей других предметных областей? Предполагаю, другой. Конечно же, их ответ зависит от имеющегося у них опыта общения с искусством. А он не всегда в пользу общения с искусством. Получается так, наши дети находятся «между двух огней», а это не в пользу самих детей.
Музыка, изобразительное искусство, литература – все это искусство, т.е. чувственные учебные дисциплины. Но мы, учителя, можем преподавать их как научные дисциплины об искусстве. Думаете это не так? Преподавать искусство сложно, здесь недостаточно знания фактов или средств художественной выразительности, нужно понимать и уметь открыть детям, что они выражают. Вспомним требование Я. Каменского о том, что, чувственные предметы должны быть правильно представлены наши чувствам, дабы они могли быть правильно восприняты. Важно не стать в позицию психотерапевта и не уйти в пространные размышления, типа «что вы чувствуете», «что хотел сказать нам автор произведения». Как же могут дружить разные виды искусств в едином образовательном процессе? На страничке «концептуальные идеи» есть статья Медковой Е. С., познакомьтесь, возможно, автор поможет Вам найти какие-то собственные идеи и сформулировать предложения.
Давайте посмотрим, в каких предметных областях в основной школе (не берем во внимание внеурочную деятельность) есть присутствие искусства. Русский язык, иностранные языки – есть, история – точно есть, естественно-научные дисциплины – вспомним о проф. химии Д. П. Бородине, А. Энштейне со скрипкой в руках и др., физическая культура – конечно же, гимны. Этот небольшой экскурс по предметным областям свидетельствует о том, что искусство дружественно проникает в различные области образовательной деятельности. Как в реалиях педагогической практики это может быть реализовано?
Данные факты говорят о том, что дружба различных предметных областей с искусством придает образовательной деятельности совершенно определенное качество, что выражается в таких измерениях как духовность, творческость, гармоничность, эстетичность, этичность, патриотизм. Не к этому ли качеству ориентируют нас образовательные стандарты? Что же делать, чтобы у наших детей было художественное детство, чтобы мы учителя, не ставили детей перед ситуацией выбора ЗА искусство или ПРОТИВ? Готовы ли мы сами, учителя искусства, к интеграции с другими предметными областями? Предлагаю поделиться своими размышлениями. Может быть, такая работа придаст новое качество предметной области «Искусство» и всему современному образованию?

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации
- Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
- Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
- ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18
Комментарии
-
Воловатова Юлия Павловна, учитель музыки (5-7 классы), МБОУ "Большелычакская СШ" Вторник, 13 сентября 2016
Мир чувств, образов...Мир невидимый и меняющийся...Вот что выражает и изображает музыка. Музыка и литература, музыка и изобразительное искусство-эти содружества очевидны. Нужно интегрировать музыку и в другие образовательные области школьной программы. Каким образом? Над этим нужно основательно подумать...
-
Шахова Анна Ивановна, учитель ИЗО, МБОУ "Большелычакская СШ" Вторник, 13 сентября 2016
Уважаемые коллеги, основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство», согласно стандартам, — это "развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества" То есть "Искусство" позволяет сформировать у учащихся целостное представление о мире, его картину, тогда вопрос об использовании интеграции сам собой отпадает... КОНЕЧНО, ДА!!! Без интеграции предметов не возможно современное образование вообще...
-
Закладная Галина Евгеньевна, учитель музыки, МБОУ СШ №14 городской округ-город Камышин, Волгоградская область Суббота, 10 сентября 2016
Я согласна с высказыванием своей коллеги. Ребята хотят, чтобы в школе было больше уроков музыки, т.к. они поднимают настроение, желание выполнять сложные задания на других предметах, помогают жить, в этом не простом мире. И, каждый раз на уроках и во внеурочное время, встреча с прекрасным делает человека добрым, чистым, любящим, красивым.
Ответить Отмена · Этот комментарий понравился членам сайта Пожарская Алла Викторовна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СШ№1 г.Камышин, Волгоградская обл.. -
elena gusenkova Вторник, 20 сентября 2016
Уважаемая Татьяна Анатольевна! Я попросила детей 5 - 9 классов ответить на вопрос "Зачем детям нужно изучать искусство в общеобразовательной школе?" Все без исключения опрошенные дети ответили, что искусство в школе просто необходимо. Вот некоторые их ответы:
5 класс: "Чтобы развивать творческое воображение"
"Искусство меняет характер человека, помогает стать добрее. Человек уважительнее относится к другим людям, к природе, животным"
"Искусство необходимо для того, чтобы стать творческим человеком"
"Искусство развивает интеллект, ведь чтобы сыграть на музыкальном инструменте, нужно быстро соображать";
6 класс: "Человек развивается быстрее, если изучает искусство"
"Дети с раннего возраста должны обязательно изучать искусство, это поможет им стать более талантливыми людьми"
"Искусство учит нас видеть мир по - другому"
"На других уроках мы не можем фантазировать. На уроках искусства мы много размышляем о жизни. об окружающем мире, рисуем, играем на музыкальных инструментах. Это меняет нас в лучшую сторону";
7 класс:
"С помощью искусства мы изучаем культуру и историю нашей страны и других стран мира"
"Искусство развивает творческую сторону человека";
8 класс "Искусство помогает развить душевные качества человека. На других уроках этого нет"
"Уроки искусства помогают нам в изучении мира. Мы многое узнаём из истории своей страны, знакомимся с великими людьми, героями разных эпох(например, Александр Невский, Иван Сусанин, Князь Игорь и др). Это знакомство более эмоциональное и интересное, чем просто уроки истории;
9 класс "Уроки искусства помогают приобрести свой собственный взгляд на жизнь"
"Уроки искусства помогают нам в изучении окружающего нас мира"
"Дети обязательно должны изучать искусство, чтобы быть культурными людьми, знать хорошо историю, уметь выражать свои мысли и чувства. Искусство развивает творческую сторону человека"
Из этих ответов видно, что уроки искусства для детей очень важны, они представляют для них определённую ценность, как уроки, которые помогают раскрыть их лучшие человеческие качества. Кроме этого, многие старшеклассники отметили, что уроки искусства помогают им изучать историю своей страны и других стран и народов, формируют в их сознании более целостную картину мира. Поэтому в современном образовании необходимо использовать эти возможности искусства как можно шире. Необходима новая система, которая была бы основана на интеграции всех компонентов образования, на взаимосвязи всех учебных дисциплин. Это будет способствовать преодолению фрагментарности и мозаичности знаний учащихся и обеспечит их более целостными знаниями и комплектом универсальных человеческих ценностей. Ведь нашему современному миру так необходимы творческие личности, способные целостно воспринимать мир и активно действовать в социальной и профессиональной сфере. -
Пожарская Алла Викторовна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СШ№1 г.Камышин, Волгоградская обл. Среда, 31 августа 2016
«Зачем дети изучают искусство в школе?».
Я думаю для того, что бы открыть самого себя, свой художественный талант, понять кто он - Художник? Поэт? Музыкант? Актер? Для того, что бы найти ответы для себя на волнующие проблемы, для того, что бы реализовать свое художественное «Я», что бы быть услышанным и понятым другими людьми. Для этого он ищет «точки соприкосновения» с искусством, «примеряет» на себя разные роли – архитектора, дизайнера, кинорежиссера, композитора и т.д., пробует, экспериментирует, творит. Все это нужно любому ребенку, не важно, маленькому или большому, потому, что каждый человек на Земле рождается на свет художником, творцом, такова природа человека и миссия учителя искусства - помогать ему на пути «художественного возмужания», холить, лелеять, «культивировать и взращивать» его художественный Дар.
кто на сайте
Сейчас 48 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Идея интеграции не нова! Интегрированные уроки давно вошли в нашу школу, но предпочтение больше было начальному звену. Сейчас задумалась. Обязательно задействую основную школу!