Материалы Волгоградской академии последипломного образования
-
Главная
Главная Страница отображения всех блогов сайта
-
Категории
Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
-
Теги
Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
-
Блоггеры
Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
-
Блоги групп
Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
-
Авторизация
Войти Login form
Великая Отечественная война: подвиг народа и цена Победы.
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 3391
- Комментариев: 4
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации
- Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
- Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
- ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18
Комментарии
-
Байкалова Елена Александровна, учитель, МБОУ Каменская СШ Вторник, 13 сентября 2016
Тему "Цена Победы" в 9, 11 классах на уроках мы рассматриваем через призму семейных архивов. В каждой российской семье есть воспоминания о Великой Отечественной войне. Обязательно проводим внеклассное мероприятие "Судьба моей семьи в годы Великой Отечественной войны" или "Цена Победы: боевой путь моих родственников", "Я помню, я горжусь", "Жизнь моей семьи в тылу". Это может быть конференция, круглый стол, конкурс экскурсоводов в виртуальном музее, выставка и т. п. Дети всегда с гордостью рассказывают о своих родственниках, участниках войны или работниках тыла. Тема подвига народа никого не оставляет равнодушными.
-
Лукина Светлана Викторовна Учитель истории и обществознания МОУ СШ № 27 Волгоград Среда, 07 сентября 2016
Замечательная тема! Неистощаемая в плане организации интегрированных уроков. Здесь можно найти взаимодополнение с литературой, экономической географией. Планирую в этом году провести занятия в компьютерном классе, чтобы полученные знания остались не только в голове ребят, но и нашли отражение в творческих проектных работах. Результаты обязательно опубликую.
-
Спиридонова Татьяна Георгиевна, учитель истории и обществознания, МОУ лицей №10 Среда, 24 августа 2016
Великая Отечественная война: подвиг народа и цена Победы. В старших классах на уроках истории этот вопрос очень активно обсуждается. Задается вопрос: Какой ценой была завоевана победа? Какими были люди её завоевавшие? Этот вопрос и ответ на него остаются трудными. А нужно ли было так бороться и освобождать всех от фашизма или же дать свободу и независимость только своей стране. Сколько раз пытались пересмотреть, перекроить историю, но всегда на первом месте стоял русский человек, выстоявший и победивший в этой войне.
Готовясь к уроку, посвященному А. Маресьеву, встретила ответ Германа Геринга советскому обвинителю Роману Руденко: - _ Признаете ли вы, что, предательски напав на Советский Союз, вследствие чего Германия оказалась разгромленной, вы совершили величайшее преступление? – спросил Геринга советский обвинитель Роман Руденко.
- Это не преступление, это роковая ошибка, - глухо ответил Геринг… - Я могу признать только, что мы поступили опрометчиво, потому что, как выяснилось в ходе войны, мы многого не знали, а о многом не могли подозревать. Главное мы не знали и не поняли советских русских. Они были и останутся загадкой…»
Да, не знали и не понимали «советских русских», а их и не надо было понимать – они защищали свою страну, свой народ и мир от фашизма. Сегодня, когда говорят о том, что советские солдаты и их роль в освобождении Европы не правильно осмысливается, то можно поспорить и привести массу примеров мужества и героизма. В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. А у советского солдата, защитника страны – все это было. Пусть это называли долгом перед Родиной, партией, а сегодня мы назовем это героизмом, высокой нравственностью. Победа досталась советскому народу большой ценой человеческих жертв, разрушенными и уничтоженными городами, надломленными, но не сломленными до конца судьбами людей. Как бы не искажали сегодня историю войны, но мы должны говорить о том нравственном, высоко моральном подвиге, который совершили советские люди и на фронте и в тылу. Можно брать примеры и из жизни своих земляков и из жизни своих родственников, чтобы доказать и оправдать цену победы в войне.Ответить Отмена · Этот комментарий понравился членам сайта Администратор.
кто на сайте
Сейчас 111 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Данная тема, безусловно, целая площадка для творчества и патриотизма учителя. Я согласна с коллегами, которые используют на уроках семейные архивы. Это очень эмоционально проходит не только на уроках, но и во внеурочных мероприятиях. Большое значение играют и проблемные вопросы, которые позволяют рассмотреть ключевые моменты.
В старших классах я тоже стараюсь применять документальные хроники, аудиозаписи, фотоматериалы, архивы и воспоминания участников. В качестве примера хочу привести «Выступление И.В. Сталина по радио от 3 июля 1941 г.» Во-первых, потому что это было первое обращение главы Правительства СССР к советскому народу после начала войны. Можно спросить: сколько дней И.В. Сталин молчал с момента начала войны и почему? (версии). Во-вторых, именно после этого обращения в оборот вошло словосочетание «Великая Отечественная война». Можно найти соответствующую цитату в документе.
В-третьих, в документе достаточно много вопросов, которые задает И.В. Сталин и сам же на них отвечает. Я предлагаю эти вопросы учащимся:
- Как могло случиться, что наша славная Красная Армия сдала фашистским войскам ряд наших городов и районов?
- Как могло случиться, что советское правительство пошло на заключение пакта о ненападении с такими вероломными людьми и извергами, как Гитлер и Риббентроп?
- Что выиграла и что проиграла фашистская Германия, вероломно разорвав пакт и совершив нападение на СССР?
- Что требуется для того, чтобы ликвидировать опасность, нависшую над нашей Родиной, и какие меры нужно принять для того, чтобы разгромить врага?
Ребята выдвигают свои варианты по каждому вопросу. Затем мы сравниваем их ответы с ответами И.В. Сталина (можно зачитывать, можно аудиозапись использовать)