• Главная
  • Главная
  • Стажировочная площадка
    • О стажировочной площадке
    • Новости стажировочной площадки
    • Стажировочная Площадка 2014-2015
    • Стажировочная Площадка 2016
      • Информация
      • Документы
      • Новости площадки
      • Материалы
    • Стажировочная площадка 2017-2018
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Федеральные документы
    • Региональные документы
    • Документы Академии
    • Мероприятия
    • Базовые организации
      • Школы
      • Детские сады
    • Библиотека
  • Оценка качества образования
    • Национальные Исследования Качества Образования
    • Государственная итоговая аттестация
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2017
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Повышение качества образования 2018 г.
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 5.1 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
  • АИС
    • Сетевой город. Образование
    • Электронные услуги в сфере образования
    • Система помощи HelpDesk
  • Сетевые сообщества

×

Search

+7 (8442)606-613 (приемная)

Понедельник - Пятница (09.00 - 17:30)

Инновационные проекты ВГАПО
  • Pусский (RU)
  • Вход
  • Регистрация
  • Контакты
Подписаться на обновления блога Параметры RSS

Материалы Волгоградской академии последипломного образования

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

Экономическое поведение гражданина России: законы экономики и законы государства.

Администратор
Добавлено : Администратор Дата: Пятница, 29 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "Обществознание"
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 2682
  • Комментариев: 1
  • Подписаться на обновления
  • Печатать
  • Поделиться

Не секрет, что экономика выступает своеобразным фундаментом социального, культурного, политического развития государства и общества. А можно ли назвать экономику основой личностного развития человека? Она обеспечивает материальными условиями существования, выступает основой научного развития и прогресса. Производство и потребление, распределение и обмен – процессы, неотрывно связанные с жизнью современного общества и семьи. Рост потребления при ограниченных возможностях производства может быть представлен сегодня как одна из мировых проблем. Именно потребление материальных благ дает представление об уровне жизни граждан той или иной страны. Сравнение уровня жизни должно быть комплексным; и включать рациональное экономическое поведение человека, которое предполагает осмысленное соотношение целей потребления и доходов.

В «Концепции преподавания обществознания» говорится о необходимости формирования на уровне функциональной грамотности представлений о сферах человеческой деятельности и «опыте применения полученных знаний для решения актуальных задач в области … экономической и гражданской общественной деятельности» (с. 2). Здесь же речь идее и о семейно-бытовых отношениях – как своеобразной экономической основе современного общества (Нобелевская премия 2015 г. была присуждена за разработки теории потребления в рамках малых социальных групп). Задача «повышения мотивации к высокопроизводительной и инновационной трудовой деятельности» (с. 3) выступает основой концептуального блока.

Вопросы финансовой грамотности, проблема безработицы, влияния мировой экономики (в контексте глобализационных тенденций) на экономическую жизнь нашей страны актуализированы в курсе Обществознания.

Можно ли сформировать экономическое мышление и экономическое поведение учащихся на школьных уроках и во внеурочной работе? Какова здесь роль семьи, общества, государства? Нет ли противоречий между современными экономическими теориями и концепциями, с одной стороны, и повседневным мышлением человека?

 

Расскажите об опыте «экономического воспитания» учащихся в Вашей школе? 

Редактировалось Дата: Среда, 07 сентября 2016
1
  • « Культура: теоретическое понимание и практика освое...
  • Национальный вопрос: история, международная практи... »
Администратор

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации

  • Просмотреть профиль автора
  • Показать все записи автора
  • Подписаться на обновления блога
Последние записи автора
  • Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
  • Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
  • ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18

Комментарии

  • Агеева Ирина Алексеевна. учитель истории. МКОУ СШ № 3 г. Волжского
    Агеева Ирина Алексеевна. учитель истории. МКОУ СШ № 3 г. Волжского Вторник, 13 сентября 2016

    Привожу пример проекта, который уже не раз осуществляла со старшеклассниками. "Моя фирма". он включает в себя все основные вопросы по организации собственного бизнеса - средства для открытия дела, сфера деятельности, социальный опрос об актуальности бизнеса на данной территории, подбор персонала, составление трудового договора, разработка бренда и проведение рекламной компании с составлением сметы расходов и т.д.. Пусть ребята ошибаются, их "бизнес-планы" не доработаны, но проживание хотя бы половины проблем с которыми они могут столкнуться в будущей жизни, помогают им по-новому оценить свои возможности и стремления.

    Ответить Отмена ·

Оставить комментарий

Loading
Гость
Гость Вторник, 24 июня 2025

кто на сайте

Сейчас 46 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2025 Инновационные проекты ВГАПО

  • Контакты

Member Login

  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?
Go Top