• Главная
  • Главная
  • Стажировочная площадка
    • О стажировочной площадке
    • Новости стажировочной площадки
    • Стажировочная Площадка 2014-2015
    • Стажировочная Площадка 2016
      • Информация
      • Документы
      • Новости площадки
      • Материалы
    • Стажировочная площадка 2017-2018
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Федеральные документы
    • Региональные документы
    • Документы Академии
    • Мероприятия
    • Базовые организации
      • Школы
      • Детские сады
    • Библиотека
  • Оценка качества образования
    • Национальные Исследования Качества Образования
    • Государственная итоговая аттестация
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2017
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Повышение качества образования 2018 г.
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 5.1 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
  • АИС
    • Сетевой город. Образование
    • Электронные услуги в сфере образования
    • Система помощи HelpDesk
  • Сетевые сообщества

×

Search

+7 (8442)606-613 (приемная)

Понедельник - Пятница (09.00 - 17:30)

Инновационные проекты ВГАПО
  • Pусский (RU)
  • Вход
  • Регистрация
  • Контакты
Подписаться на обновления блога Параметры RSS

Материалы Волгоградской академии последипломного образования

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

Свобода и ответственность: философско-психологическое понимание и практика осуществления.

Администратор
Добавлено : Администратор Дата: Пятница, 29 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "Обществознание"
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 2695
  • Комментариев: 1
  • Подписаться на обновления
  • Печатать
  • Поделиться

В современном научном обществознании тема свободы связана чаще всего с темой необходимости. Мы предлагаем внести сюда не менее важный акцент, связанный с ответственностью. Ведь личная идентичность человека связана, прежде всего, с принятием решения и ответственным восприятием его результатов. Психологически свобода человека безгранична, а в социальном отношении «она заканчивается там, где начинается свобода другого человека».

Свобода выбора цели, свобода выбора решения, свобода воплощения замыслов в реальность – можно ли их сформировать в школьном возрасте?

В учебно-методическом блоке «Концепции преподавания обществознания» отмечается необходимость усвоения школьниками знаний «о человеке как единстве природного и социального начал, о его способностях, потребностях, возможностях и интересах, о путях развития и совершенствования» (с. 3), о понимании «соотношения необходимости и свободы в общественном развитии и деятельности людей» (с. 4).

А поскольку именно свобода / ответственность предполагает личностное самосовершенствование человека, то к данному разделу может быть отнесена зафиксированная в программе персональная компетенция – «способность учиться на протяжении всей жизни, готовность к постоянному повышению образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, способность к саморазвитию» (с. 6).

В чем заключаются возрастные особенности соотношения свободы и ответственности? Ответственность – это понятие личностное, семейное или государственное? Каковые нравственные и социальные различия свободы и ответственности человека?

Нужна ли нам свобода? Или, как писал в свое время Э. Фромм, нужно «бежать» от неё? Вообще, тема свободы для современного человека как представителя человеческой цивилизации актуальна? Если да, то чем? Если нет, то почему?..

Редактировалось Дата: Среда, 07 сентября 2016
2
  • « Национальный вопрос: история, международная практи...
  • Гражданское общество в России: символ и историческ... »
Администратор

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации

  • Просмотреть профиль автора
  • Показать все записи автора
  • Подписаться на обновления блога
Последние записи автора
  • Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
  • Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
  • ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18

Комментарии

  • Агеева Ирина Алексеевна. учитель истории. МКОУ СШ № 3 г. Волжского
    Агеева Ирина Алексеевна. учитель истории. МКОУ СШ № 3 г. Волжского Вторник, 13 сентября 2016

    Это сладкое слово - свобода! Понимание данного понятия, на мой взгляд, действительно имеет возрастные особенности. Впервые человек начинает задумываться над этим понятием в подростковом возрасте, когда торжествует максимализм, стремление иметь статус взрослого, который проявляется в копировании якобы "взрослых" поступков - курении, распитии алкогольных напитков, использовании ненормированной лексики и т.д. Однако за внешним копированием "взрослой" жизни нет понимания сущности свободы.
    Я думаю, что большинство коллег согласится со мной, что самый сложный период - это 7 и особенно 8 класс. Наверное поэтому одна из первых тем курса обществознания в 7 классе - "Что значит - жить по правилам?". Первый ответ, который я получила - "Ограничивать свою свободу, подчиняться всем." Большинство ребят добавило, что так быть не должно, это их загоняет в рамки, это неправильно. Тогда я попросила их привести пример "неправильных" правил. Предложений было много. Но когда доходило до анализа с ответами на вопрос "Зачем это правило создали" или "почему взрослые настаивают на соблюдении этих правил", ребята приходили к понятию "забота о ближнем" или "вред себе и окружающим". В итоге я дала домашнее задание - назовите "неправильное" правило и докажите свою точку зрения. Жду с нетерпением работ.

    Ответить Отмена ·

Оставить комментарий

Loading
Гость
Гость Вторник, 24 июня 2025

кто на сайте

Сейчас 43 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2025 Инновационные проекты ВГАПО

  • Контакты

Member Login

  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?
Go Top