Материалы Волгоградской академии последипломного образования
-
Главная
Главная Страница отображения всех блогов сайта
-
Категории
Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
-
Теги
Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
-
Блоггеры
Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
-
Блоги групп
Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
-
Авторизация
Войти Login form
«Интеграция традиционных и инновационных технологий обучения математике в контексте ФГОС ООО и ФГОС СОО».
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 1965
- Комментариев: 3
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
30 ноября 2020 года прошла 8-ая региональная научно-методическая конференция учителей математики «Интеграция традиционных и инновационных технологий обучения математике в контексте ФГОС ООО и ФГОС СОО».
К сожалению, из-за ошибочной ссылки только 11 учителей математики региона подключились в момент проведения мероприятия. Очень надеемся, что учителя посмотрят конференцию в записи. Тем более, что вопросы, рассматриваемые на конференции очень актуальны.
Во-первых, это анализ результатов диагностических работ в 10 классах. Задачи практико-ориентированного блока, связанные с умением решать прямоугольный треугольник, находить расстояние на клетчатом листе, десятиклассники решают плохо. Обратите внимание, что 19 задачу, где необходимо было найти расстояние на клетчатом листе, решили более 80% участников диагностических работ, а те же самые действия при решении сюжетной задачи выполняют гораздо меньшее учащихся. Самый низкий процент выполнения задания на нахождение времени движения. Есть, о чем задуматься. См. презентацию, варианты ОГЭ.
Во-вторых, учитель математики МОУ «Лицей № 5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда» Гришкова З.В. обобщила приемы мотивации обучения геометрии в 7 классе (из опыта работы). (См. презентацию https://cloud.mail.ru/public/48PJ/2d8gwsYZh).
Третьим поднимался вопрос о необходимости использования «открытого банка заданий ЕГЭ» для организации дифференцированного обучения математике (https://cloud.mail.ru/public/5EnY/3BKxQrxH2). По мнению Ковалевой Г.И., директора центра математического образования, делать это необходимо не только на этапе подготовки к государственной итоговой организации, а как можно раньше, в рамках изучения программного материала. А самое главное – методически грамотно работать с содержанием открытого банка, отбирать не просто задачи по теме, а системы задач, связанные каким-либо систематизирующим признаком для разных групп учащихся, работать с задачами (вопросы, варьирование, парные задачи и пр.). Это дополнительная нагрузка на учителя. Функция конструирования систем задач – это функция авторов УМК. И на конференции представляли возможности учебника «Геометрия. 7-9» Берсенева А.А., Сафоновой Н.В. для повышения качества геометрического образования выпускников основной школы.
Сафонова Н.В. рассказывала о системе задач современного УМК, нацеленного на реализацию ФГОС ООО, а не снабженного значком «ФГОС». В разноуровневой системе заданий УМК представлены, наряду с традиционными, практико-ориентированные, исследовательские и проектные задания. Богатые иллюстрации отражают применение изучаемого материала в практической жизни. Задачи на готовых чертежах, на клетчатом листе, вариативные, с избыточным условием и пр. формируют навык анализа условия задач и навык решения задач в целом. «Сферовская» система представления учебного материала способствует повышению мотивации к обучению, эффективному освоению учебного предмета и формированию УУД, качественной подготовке в ОГЭ и ЕГЭ. Богатый шлейф (тетради-тренажеры, тетради-экзаменаторы, задачники, методические указания и пр.) делают для учителя преподавание планиметрии «комфортным».
Вывод: учащиеся региона должны изучать математику по современным учебникам. Учебник геометрии под ред. Л.С. Атанасяна был выпущен 40 лет назад. Первые учебники по математике для 5 и 6 классов под редакцией Я.Н. Виленкина были изданы в сентябре 1970 года. Необходимо в практике преподавания использовать учебники, учитывающие современные изменения методики обучения математике, особенности восприятия материала сегодняшним поколением учеников.
В рамках конференции проводится региональный профессиональный конкурс учителей математики по освоению нового содержания обучения предмету. Автором УМК Сафоновой Н.В. предложено задание для учителей математики региона (см. запись вебинара https://www.youtube.com/watch?v=84oK2qni60M). Конкурсные работы необходимо до 11 января 2021 года прислать на адрес vgapkro.matem@mail.ru. Все материалы должны быть подписаны (ФИО, название ОУ), тема письма: конкурс по содержанию обучения математике. Все участники получат сертификаты, лучшие работы будут отмечены дипломами победителей регионального профессионального конкурса учителей математики по освоению нового содержания обучения предмету.

- Региональный научно-методический практикум «Математическая грамотность как компонент функциональной грамотности: приемы и средства формирования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика фев 02
- Готовимся к ОГЭ! Курсы повышения квалификации. - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 16
- Варианты для проведения диагностической работы в 8-9 классах - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 09
Комментарии
кто на сайте
Сейчас 68 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Здравствуйте. Чтобы поучаствовать в конкурсе по решению задач для учителей, где можно взять формулировки заданий? Только если купить учебник? Сами номера заданий у меня есть.