• Главная
  • Главная
  • Стажировочная площадка
    • О стажировочной площадке
    • Новости стажировочной площадки
    • Стажировочная Площадка 2014-2015
    • Стажировочная Площадка 2016
      • Информация
      • Документы
      • Новости площадки
      • Материалы
    • Стажировочная площадка 2017-2018
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Федеральные документы
    • Региональные документы
    • Документы Академии
    • Мероприятия
    • Базовые организации
      • Школы
      • Детские сады
    • Библиотека
  • Оценка качества образования
    • Национальные Исследования Качества Образования
    • Государственная итоговая аттестация
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2017
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Повышение качества образования 2018 г.
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 5.1 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
  • АИС
    • Сетевой город. Образование
    • Электронные услуги в сфере образования
    • Система помощи HelpDesk
  • Сетевые сообщества

×

Search

+7 (8442)606-613 (приемная)

Понедельник - Пятница (09.00 - 17:30)

Инновационные проекты ВГАПО
  • Pусский (RU)
  • Вход
  • Регистрация
  • Контакты
Подписаться на обновления блога Параметры RSS

Материалы Волгоградской академии последипломного образования

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

«Интеграция традиционных и инновационных технологий обучения математике в контексте ФГОС ООО и ФГОС СОО».

Устьянцева Василиса Николаевна
Добавлено : Устьянцева Василиса Николаевна Дата: Понедельник, 07 декабря 2020 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 2129
  • Комментариев: 3
  • Подписаться на обновления
  • Печатать
  • Поделиться
«Интеграция традиционных и инновационных технологий обучения математике в контексте ФГОС ООО и ФГОС СОО».

30 ноября 2020 года прошла 8-ая региональная научно-методическая конференция учителей математики «Интеграция традиционных и инновационных технологий обучения математике в контексте ФГОС ООО и ФГОС СОО».

К сожалению, из-за ошибочной ссылки только 11 учителей математики региона подключились в момент проведения мероприятия. Очень надеемся, что учителя посмотрят конференцию в записи. Тем более, что вопросы, рассматриваемые на конференции очень актуальны.

Во-первых, это анализ результатов диагностических работ в 10 классах. Задачи практико-ориентированного блока, связанные с умением решать прямоугольный треугольник, находить расстояние на клетчатом листе, десятиклассники решают плохо. Обратите внимание, что 19 задачу, где необходимо было найти расстояние на клетчатом листе, решили более 80% участников диагностических работ, а те же самые действия при решении сюжетной задачи выполняют гораздо меньшее учащихся. Самый низкий процент выполнения задания на нахождение времени движения. Есть, о чем задуматься. См. презентацию, варианты ОГЭ.

Во-вторых, учитель математики МОУ «Лицей № 5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда» Гришкова З.В. обобщила приемы мотивации обучения геометрии в 7 классе (из опыта работы). (См. презентацию https://cloud.mail.ru/public/48PJ/2d8gwsYZh).

Третьим поднимался вопрос о необходимости использования «открытого банка заданий ЕГЭ» для организации дифференцированного обучения математике (https://cloud.mail.ru/public/5EnY/3BKxQrxH2). По мнению Ковалевой Г.И., директора центра математического образования, делать это необходимо не только на этапе подготовки к государственной итоговой организации, а как можно раньше, в рамках изучения программного материала. А самое главное – методически грамотно работать с содержанием открытого банка, отбирать не просто задачи по теме, а системы задач, связанные каким-либо систематизирующим признаком для разных групп учащихся, работать с задачами (вопросы, варьирование, парные задачи и пр.). Это дополнительная нагрузка на учителя. Функция конструирования систем задач – это функция авторов УМК. И на конференции представляли возможности учебника «Геометрия. 7-9» Берсенева А.А., Сафоновой Н.В. для повышения качества геометрического образования выпускников основной школы.

Сафонова Н.В. рассказывала о системе задач современного УМК, нацеленного на реализацию ФГОС ООО, а не снабженного значком «ФГОС». В разноуровневой системе заданий УМК представлены, наряду с традиционными, практико-ориентированные, исследовательские и проектные задания. Богатые иллюстрации отражают применение изучаемого материала в практической жизни. Задачи на готовых чертежах, на клетчатом листе, вариативные, с избыточным условием и пр. формируют навык анализа условия задач и навык решения задач в целом. «Сферовская» система представления учебного материала способствует повышению мотивации к обучению, эффективному освоению учебного предмета и формированию УУД, качественной подготовке в ОГЭ и ЕГЭ. Богатый шлейф (тетради-тренажеры, тетради-экзаменаторы, задачники, методические указания и пр.) делают для учителя преподавание планиметрии «комфортным».

Вывод: учащиеся региона должны изучать математику по современным учебникам. Учебник геометрии под ред. Л.С. Атанасяна был выпущен 40 лет назад. Первые учебники по математике для 5 и 6 классов под редакцией Я.Н. Виленкина были изданы в сентябре 1970 года. Необходимо в практике преподавания использовать учебники, учитывающие современные изменения методики обучения математике, особенности восприятия материала сегодняшним поколением учеников.

В рамках конференции проводится региональный профессиональный конкурс учителей математики по освоению нового содержания обучения предмету. Автором УМК Сафоновой Н.В. предложено задание для учителей математики региона (см. запись вебинара https://www.youtube.com/watch?v=84oK2qni60M). Конкурсные работы необходимо до 11 января 2021 года прислать на адрес vgapkro.matem@mail.ru. Все материалы должны быть подписаны (ФИО, название ОУ), тема письма: конкурс по содержанию обучения математике. Все участники получат сертификаты, лучшие работы будут отмечены дипломами победителей регионального профессионального конкурса учителей математики по освоению нового содержания обучения предмету.

 

 b2ap3_thumbnail_geometriya.jpg  b2ap3_thumbnail_tetrad-trenager.jpg

Редактировалось Дата: Среда, 09 декабря 2020
0
  • « Итоги конкурса на выявление лучших региональных пр...
  • "Знай наших: поздравляем призера олимпиады!!!" »
Устьянцева Василиса Николаевна
Устьянцева Василиса Николаевна пока еще ничего не указал никакой информации
  • Просмотреть профиль автора
  • Показать все записи автора
  • Подписаться на обновления блога
Последние записи автора
  • Региональный научно-методический практикум «Математическая грамотность как компонент функциональной грамотности: приемы и средства формирования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика фев 02
  • Готовимся к ОГЭ! Курсы повышения квалификации. - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 16
  • Варианты для проведения диагностической работы в 8-9 классах - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 09

Комментарии

  • Сычева Варвара Николаевна, учитель математики, МОУ СШ №72
    Сычева Варвара Николаевна, учитель математики, МОУ СШ №72 Понедельник, 07 декабря 2020

    Здравствуйте. Чтобы поучаствовать в конкурсе по решению задач для учителей, где можно взять формулировки заданий? Только если купить учебник? Сами номера заданий у меня есть.

    Ответить Отмена · Этот комментарий понравился членам сайта: Родионова Надежда Анатольевна, учитель, МОУ гимназия № 3 и Устьянцева Василиса Николаевна.
  • Устьянцева Василиса Николаевна
    Устьянцева Василиса Николаевна Вторник, 15 декабря 2020

    Здравствуйте, в ближайшее время в сетевом сообществе появиться формулировка конкурса с фотографиями страниц учебников.

    Ответить Отмена ·
  • Сычева Варвара Николаевна, учитель математики, МОУ СШ №72
    Сычева Варвара Николаевна, учитель математики, МОУ СШ №72 Воскресенье, 03 января 2021

    Добрый день. Мы так и не нашли заданий для участия в конкурсе.?

    Ответить Отмена ·

Оставить комментарий

Loading
Гость
Гость Среда, 25 июня 2025

кто на сайте

Сейчас 15 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2025 Инновационные проекты ВГАПО

  • Контакты

Member Login

  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?
Go Top