• Главная
  • Главная
  • Стажировочная площадка
    • О стажировочной площадке
    • Новости стажировочной площадки
    • Стажировочная Площадка 2014-2015
    • Стажировочная Площадка 2016
      • Информация
      • Документы
      • Новости площадки
      • Материалы
    • Стажировочная площадка 2017-2018
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Федеральные документы
    • Региональные документы
    • Документы Академии
    • Мероприятия
    • Базовые организации
      • Школы
      • Детские сады
    • Библиотека
  • Оценка качества образования
    • Национальные Исследования Качества Образования
    • Государственная итоговая аттестация
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2017
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Повышение качества образования 2018 г.
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 5.1 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
  • АИС
    • Сетевой город. Образование
    • Электронные услуги в сфере образования
    • Система помощи HelpDesk
  • Сетевые сообщества

×

Search

+7 (8442)606-613 (приемная)

Понедельник - Пятница (09.00 - 17:30)

Инновационные проекты ВГАПО
  • Pусский (RU)
  • Вход
  • Регистрация
  • Контакты
Подписаться на обновления блога Параметры RSS

Материалы Волгоградской академии последипломного образования

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

Право как основа российского государства: проблемы и решения.

Администратор
Добавлено : Администратор Дата: Пятница, 29 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "Обществознание"
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 2622
  • Комментариев: 5
  • Подписаться на обновления
  • Печатать
  • Поделиться

Право – это система норм и правил поведения, общеобязательная для исполнения, обеспеченная обществом и государством, направленная на регулирование различных сторон общественных отношений. Это – не классическое определение права, а лишь один из вариантов толкования, в котором видны основные его составляющие. Право – для всех. Право – обязательно для исполнения. Нарушение правовых нормы ведет к санкциям юридического характера, а не только этического или социального – как это обстоит с обычаями или моралью, с религиозными императивами или корпоративными нормами. Можно ли эти отличия зафиксировать в сознании школьников или здесь необходим практический опыт их освоения.

«Концепция преподавания обществознания» говорит о формировании на уровне функциональной грамотности представлений о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина» и о том, что предмет Обществознание направлен на формирование опыта применения полученных знаний для решения актуальных задач в области …правоотношений» (с. 2). Поскольку одной из целей предмета является воспитание приверженности правовым принципам, закрепленным в Конституции Российской Федерации» (с. 3), учебно-методический блок Концепции предполагает «знание о современном социальном и  политическом устройстве Российской Федерации, включая Конституцию Российской Федерации и другие основные законы, базовые положения правовой и экономической системы страны» (с. 4).

Это важно, если учитывать низкий уровень сформированности правовой культуры российских граждан (с. 7), однако вопросы правового плана еще более многообразны и разноплановы. Они звучат как в научной среде, так и в повседневной жизни, и требуют ответов. Например, что такое «правовой нигилизм» и каковы особенности его существования? Можно ли найти примеры правового нигилизма в истории нашего Отечества и в современных российских школах? В обществе? В семье?

А как Вы относитесь к двойным стандартам в обращении с правовыми нормами различных представителей нашего общества, в том числе государственной власти? Если Вы встречались с ними, то расскажите о них (и о том, как можно их избежать)…

Редактировалось Дата: Среда, 07 сентября 2016
2
  • « Россия и мир: международное взаимодействие и нацио...
  • Патриотизм и защита Родины: воинская обязанность и... »
Администратор

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации

  • Просмотреть профиль автора
  • Показать все записи автора
  • Подписаться на обновления блога
Последние записи автора
  • Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
  • Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
  • ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18

Комментарии

  • Сонина Марина Анатольевна,учитель истории и обществознания, заместитель директора по УВР МОУ СШ №54 Советского района Волгограда
    Сонина Марина Анатольевна,учитель истории и обществознания, заместитель директора по УВР МОУ СШ №54 Советского района Волгограда Воскресенье, 25 сентября 2016

    Двойной стандарт, или двойная мораль, – термин, широко распространенный в современной политологии, журналистике, экономике, обществознании и других гуманитарных науках. На уроках обществознания в старших классах тема несоответствия прав человека в реальной жизни и «буквы закона» обсуждается наиболее остро и дискуссия не ограничивается формулой «учитель- ученик». 11-классники ведут разговор с позиции взрослого человека, который понимает в какой стране он живет и несет ответственность за свои слова и поступки. В жизни мы, сами того не замечая, постоянно прибегаем к двойным стандартам. Так, например, каждый из нас всегда старается помочь своему близкому, однако, большинство может сделать вид, что не замечает чужой беды. И его нельзя за это осуждать. Современное общество диктует эти принципы. По темам «Конституция РФ», «»Права и обязанности граждан в РФ» ученики часто задавали мне такой вопрос: «Отвечать как в учебнике, или как на самом деле?» Я согласна с коллегой Байкаловой Е.А., что «...правовую культуру воспитать сложно...» Именно поэтому на историков сейчас ложится большая ответственность за это воспитание. Сложность заключается в том, что никуда не спрячешь то, что "лежит на поверхности" и не поддается объяснению...

    Ответить Отмена ·
  • Гость
    Елена Васильевна Зозуля Четверг, 15 сентября 2016

    Дети сразу видят несоответствие. Извечный вопрос "Почему?" порой ставит в тупик. Учитель не может ответить "Потому что такое у нас государство". На занятиях они слышат и видят "как надо" и "как правильно". На деле же все совсем иначе. На уроке обществознания мы говорим об ответственности за правонарушения,о необходимости жить по правилам и соблюдать закон, в то же время рядом сидит судимый одноклассник и всем своим видом доказывает, что ничего ему "за это" не будет.

    Ответить Отмена ·
  • Агеева Ирина Алексеевна. учитель истории. МКОУ СШ № 3 г. Волжского
    Агеева Ирина Алексеевна. учитель истории. МКОУ СШ № 3 г. Волжского Вторник, 13 сентября 2016

    Давайте обратимся к словарю.
    Правовой нигилизм (от лат. Nihil — ничто, ничего) — отрицание права как социального института, системы правил поведения, которая может успешно регулировать взаимоотношения людей. Такой юридический нигилизм заключается в отрицании законов, что может приводить к противоправным действиям, хаосу и, в целом, тормозить развитие правовой системы.
    Правовой нигилизм может быть активным или пассивным; бытовым, связанным с незнанием закона, или философским, связанным с построением личностью мировоззрения, в котором отрицается социальная роль права; в то же время правовой нигилизм может наблюдаться у людей, активно взаимодействующих с правом в качестве номинального института, но реально для реализации своих интересов использующих коррупцию и властные структуры.
    Основной причиной правового нигилизма является знание людей о том, что законы не исполняются. Когда человек узнаёт о правонарушении, за которым не последовало наказание, его вера в силу закона падает и может упасть до такого уровня, что он вообще не будет учитывать закон в своих действиях, дойдя до крайности — правового нигилизма.
    За примерами такого нигилизма ходить далеко не надо. Сколько раз мы говорим с детьми об элементарных правилах дорожного движения. Но как объяснить маленькому человеку, что перебегать улицу в неположенном месте опасно, если родители так поступают у него на глазах. Трудно доказывать правоту ребенку, если главный пример - родитель - все отрицает, основываясь на собственной безнаказанности.
    Мы как учителя должны повышать правовую культуру общества через обучение подрастающего поколения, НО если общество будет по-прежнему считать, что закон должен быть только на бумаге, а все идет сверху, то наш с вами труд - это всего лишь война с ветряными мельницами, как ни печально это звучит.

    Ответить Отмена ·
  • Байкалова Елена Александровна, учитель, МБОУ Каменская СШ
    Байкалова Елена Александровна, учитель, МБОУ Каменская СШ Вторник, 13 сентября 2016

    Воспитать правовую культуру у школьников на двойных стандартах сложно, если не сказать невозможно. На уроках мы говорим о необходимости соблюдать закон, о неотвратимости наказания. Но по телевидению, в интернете учащиеся часто видят, что "золотая молодёжь", чиновники часто уходят от ответственности. Налицо двойные стандарты и дети это прекрасно понимают.

    Ответить Отмена ·
  • Дмитрий Александрович Местковский, учитель истории
    Дмитрий Александрович Местковский, учитель истории Пятница, 09 сентября 2016

    Двойные стандарты это расхождение между заявленным и делаемым. Расхождение между словом и делом. На таких зыбучих песках повысить " уровень сформированности правовой культуры российских граждан " не получится.

    Ответить Отмена ·

Оставить комментарий

Loading
Гость
Гость Вторник, 24 июня 2025

кто на сайте

Сейчас 23 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2025 Инновационные проекты ВГАПО

  • Контакты

Member Login

  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?
Go Top