• Главная
  • Главная
  • Стажировочная площадка
    • О стажировочной площадке
    • Новости стажировочной площадки
    • Стажировочная Площадка 2014-2015
    • Стажировочная Площадка 2016
      • Информация
      • Документы
      • Новости площадки
      • Материалы
    • Стажировочная площадка 2017-2018
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Федеральные документы
    • Региональные документы
    • Документы Академии
    • Мероприятия
    • Базовые организации
      • Школы
      • Детские сады
    • Библиотека
  • Оценка качества образования
    • Национальные Исследования Качества Образования
    • Государственная итоговая аттестация
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2017
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Повышение качества образования 2018 г.
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 5.1 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
  • АИС
    • Сетевой город. Образование
    • Электронные услуги в сфере образования
    • Система помощи HelpDesk
  • Сетевые сообщества

×

Search

+7 (8442)606-613 (приемная)

Понедельник - Пятница (09.00 - 17:30)

Инновационные проекты ВГАПО
  • Pусский (RU)
  • Вход
  • Регистрация
  • Контакты
Подписаться на обновления блога Параметры RSS

Материалы Волгоградской академии последипломного образования

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

Организация подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации: анализ результатов, системность подготовки

Администратор
Добавлено : Администратор Дата: Понедельник, 15 августа 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 3121
  • Комментариев: 8
  • Подписаться на обновления
  • Печатать
  • Поделиться

Основой успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ по математике, безусловно, является качественное обучение предмету. Не отработали алгоритмы решений различных видов уравнений и неравенств, не научили пользоваться пифагоровыми тройками, не сформировали навык решения текстовых задач и т.д. – перед экзаменом не натаскаешь. Стыдно, теорему Пифагора в нашем регионе знает только каждый десятый девятиклассник! А ведь знание теоремы Пифагора по геометрии относится к культурной составляющей выпускников, как знание сказок А.С. Пушкина по литературе.

Трудности учащихся при решении некоторых заданий ГИА должны заставить учителей математики провести анализ практики преподавания соответствующих тем и изменить методику их изучения. Проблема как раз и заключается в инертности учителей математики, в нежелании признать «поражение» и что-либо менять в своей деятельности. Проще оставить все как есть и найти отговорку: «дети не способны воспринимать материал», «да они читать не умеют», «не хотят трудиться», «учитель не обязан готовить к заданиям ЕГЭ с развернутым ответом», «эти задачи из ГИА я решаю только с заинтересованными учениками (читай – кто придет ко мне на репетиторство)», «не волнуйтесь, что плохо напишите экзамен, главное, чтобы все плохо написали, тогда снизят «порог» и т.д. Или на родительском собрании запугаем родителей: «Знаете какие там задания, у нас в учебниках таких нет. Ваши дети не решат. Идите к репетиторам.»

Вы показали родителям КИМы ГИА по математики? Обсудили, что «порог» перейти может каждый учащийся? При условии, что учащиеся будут Вас слушать на уроке, Вы гарантируете успешную сдачу экзамена. Взять на себя такую ответственность могут только качественно работающие учителя. Репетиторство должно быть исключением!

Вопрос к репетиторам: где результаты Вашего труда? Может ли учитель плохо объясняющий материал на уроке, хорошо его излагать ученику за деньги?

На курсы повышения квалификации для учителей математики региона по тригонометрии и геометрии традиционно недобор. На вопрос: «Почему не идете?» – ответ: «Что я тригонометрические уравнения решать не умею?», «Что я задачу по геометрии из школьного учебника не решу?». Результаты ГИА по математике показывают, что если решать учителя умеют, тогда не знают методики изучения этих тем. Как по-другому можно объяснить низкие результаты учащихся?

Может быть отсутствует система промежуточного контроля?

Организация итогового повторения курса математики за курс основной или средней школы подразумевает использование заданий из открытого банка задач ГИА, из КИМов прошедших лет. Как организовать этот процесс? Ведь перерешать все задания не возможно. 

Редактировалось Дата: Среда, 24 августа 2016
0
  • « Патриотизм и защита Родины: воинская обязанность и...
  • Учебники по математике: проблемы выбора, опыт рабо... »
Администратор

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации

  • Просмотреть профиль автора
  • Показать все записи автора
  • Подписаться на обновления блога
Последние записи автора
  • Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
  • Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
  • ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18

Комментарии

  • Лебедева Ирина Борисовна
    Лебедева Ирина Борисовна Понедельник, 05 декабря 2016

    При подготовке к итоговой аттестации я считаю, что необходимо чередовать тематическое и комплексное повторение и тестирование, так как при комплексном тестировании выявляются проблемные темы для дальнейшей подготовки.

    Ответить Отмена ·
  • Турикова Марина Владимировна учитель математики МБОУ СШ № 4 г. Калач- на- Дону
    Турикова Марина Владимировна учитель математики МБОУ СШ № 4 г. Калач- на- Дону Вторник, 27 сентября 2016

    Важно при подготовке к сдаче ГИА правильно организовать итоговое повторение. Особое внимание уделить отработке вычислительных навыков, проверке теоретических знаний по геометрии. Работа должна проходить систематически, дифференцировано и включать ежедневный контроль и рефлексию.

    Ответить Отмена ·
  • Гаврилова Мария Ивановна, учитель математики МКОУ Усть-Хаперская СШ
    Гаврилова Мария Ивановна, учитель математики МКОУ Усть-Хаперская СШ Понедельник, 12 сентября 2016

    Я думаю, что всё-таки недостаточное количество часов математики влияет на результаты ГИА. Также должна быть родительская поддержка и ответственность учеников. Должны быть индивидуально-групповые занятия для учеников. И конечно учитель должен быть на высшем уровне.

    Ответить Отмена ·
  • Шестакова Мария Юрьевна, учитель математики, МБОУ "Лицей №1"
    Шестакова Мария Юрьевна, учитель математики, МБОУ "Лицей №1" Понедельник, 12 сентября 2016

    Отвечая на вопрос автора " Как организовать этот процесс?" , я считаю, наиболее эффективно выстраивать подготовку по тематическому принципу. А в конце года (апрель-май) перейти к комплексному тестированию, когда все темы изучены.

    Ответить Отмена ·
  • ГУЩИНА МАРИНА БОРИСОВНА учитель математики МОУ СШ №71 ВОЛГОГРАДА
    ГУЩИНА МАРИНА БОРИСОВНА учитель математики МОУ СШ №71 ВОЛГОГРАДА Понедельник, 12 сентября 2016

    При подготовке к итоговой аттестации желательно всё-таки увеличить число часов математики.А в остальном я согласна с предыдущими высказываниями.

    Ответить Отмена ·
  • Ледяева Елена Николаевна, учитель математики, МОУ СШ №74, ТЗР г. Волгоград
    Ледяева Елена Николаевна, учитель математики, МОУ СШ №74, ТЗР г. Волгоград Понедельник, 12 сентября 2016

    Автор статьи затронул широко обсуждаемую тему в педагогическом сообществе. Но в статье не прослеживаются указания на пути решения проблем, затронутых автором. Можно выделить из данной статьи основное направление подготовки учащихся к итоговой аттестации: "Организация итогового повторения курса математики за курс основной или средней школы подразумевает использование заданий из открытого банка задач ГИА, из КИМов прошедших лет." Это не является новшеством в работе учителя. А далее автор задается вопросом: " Как организовать этот процесс? " А вот это важно, но, к сожалению, ответа на поставленный вопрос в статье нет. Мне показалось, что содержание данной статьи не соответствует ее названию.

    Ответить Отмена ·
  • Уланкина Татьяна Павловна, учитель математики, МОУ СШ№105
    Уланкина Татьяна Павловна, учитель математики, МОУ СШ№105 Понедельник, 12 сентября 2016

    Прочитав статью хотелось предложить ещё некоторые дополнения: "При качественной подготовки учащихся к ГИА по геометрии необходимы: профессионализм и подготовка учителя, достаточное количество часов по преподаванию предмета, мотивация учеников для успешной сдачи экзамена, которую создают и учитель, и классный руководитель, и родители, и администрация.

    Ответить Отмена ·
  • Харламова Мария Павловна, учитель математики, МКОУ Приволжская СОШ
    Харламова Мария Павловна, учитель математики, МКОУ Приволжская СОШ Понедельник, 12 сентября 2016

    Должна быть моральная подготовка ученика и родителей к подготовке и прохождению итоговой аттестации. Родители должны работать вместе с учителем. Воспитывать в детях ответственность. А учителя в свою очередь не должны игнорировать переподготовку и повышение квалификации. Многим ученикам не хватает "рамок" урока. Должна быть дополнительная работа после уроков. Активная подготовка со своим учителем, а не с репетитором. И желание трудиться!!!

    Ответить Отмена ·

Оставить комментарий

Loading
Гость
Гость Среда, 25 июня 2025

кто на сайте

Сейчас 25 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2025 Инновационные проекты ВГАПО

  • Контакты

Member Login

  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?
Go Top