Материалы Волгоградской академии последипломного образования
-
Главная
Главная Страница отображения всех блогов сайта
-
Категории
Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
-
Теги
Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
-
Блоггеры
Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
-
Блоги групп
Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
-
Авторизация
Войти Login form
Профессионализм учителя математики: стандарт, критерии оценки, инновационная деятельность
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 3963
- Комментариев: 7
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Одним из важных факторов, влияющих на качество образования, является профессионализм учителя, так как от профессионализма учителя зависит большинство показателей качества образования. На деятельности учителя в конечном итоге замыкаются все проходящие в образовании изменения и реформы.
Какие компетентности профессионализма учителя вы бы выделили? (Специальная компетентность в области преподаваемой дисциплины, методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений и навыков у учащихся, психолого-педагогическая компетентность в области мотивов, способностей, направленности обучаемых, рефлексия педагогической деятельности или аутопсихологическая компетентность). Сравните с тем, что написано в Стандарте учителя математики.
Как проверить профессионализм учителя математики? Каковы критерии оценки его деятельности? По количеству победителей олимпиад? Какого уровня? Может быть по количеству «купленных» в интернете сертификатов участников?
Почему в «аттестационном деле» учителя математики не учитывается результат учащихся ОГЭ и ЕГЭ по предмету? Нельзя, а вдруг 30 баллов ЕГЭ – это потолок для некоторых учеников. Надо же сравнивать «продвижение» учащихся в формировании предметных навыков и умений. Может учитель «выжил» из ученика все, на что тот способен. А если наоборот? Ученику было «дано», а учитель так себе работал, результат – 30 баллов. Тогда надо учителя за халтуру наказывать?
Может быть профессионализм учителя измеряется процентом успеваемости? Липовый показатель – «двойки» ставить нельзя. Рейтинг! Может быть ввести независимую экспертизу? Или учителя математики разных школ будут обмениваться текстами контрольных работ.
Может ли критерий профессионализма – наличие сайта учителя математики? А что современно! Сколько там посещений? Готовиться к уроку тогда кто будет?
Может быть показатель профессионализма – стаж работы, опыт? Зависит ли качество знания учеников по предмету от опыта работы учителя математики?
Так как будем оценивать профессионализм учителя математики?

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации
- Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
- Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
- ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18
Комментарии
-
Баркарова Лариса Владимировна Вторник, 25 октября 2016
«Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений» (Профессиональный стандарт педагога). Не всегда, к сожалению, можно поставить знак равенства между понятиями стаж и профессионализм. Есть среди молодых специалистов ПЕДАГОГИ: "горящие" сами и готовые "зажечь" учеников. Есть, в свою очередь, и учителя со стажем, к которым ученики идут лишь по необходимости.
-
Красоткина Светлана Борисовна, учитель математики, МОУ СШ №14 Четверг, 13 октября 2016
Много лет назад в газете "Математика" мне понравилась цитата А.Франса "Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом". И с тех пор, я стараюсь преподносить знания так, чтобы ученикам хотелось посетить мой урок. А для этого учителю надо самому всю жизнь учиться.
-
Терехова Наталия Николаевна, учитель математики, МБОУ "СШ№6" городской округ г.Урюпинск Вторник, 27 сентября 2016
Наличие у учителя диплома, подтверждающего уровень его квалификации – необходимое, но не достаточное условие для последующего становления профессионализма. Учитель может приобрести это свойство в результате специальной подготовки и долгого опыта работы. Но может и не приобрести, а лишь «числиться» профессионалом. Выполнить высокую миссию Учителя, «наставника разумного и сердечного», сможет только тот, кто сам является личностью. Что касается критериев оценки эффективности деятельности педагога, то это прежде всего положительная динамика образовательных результатов, создание условий для развития учащихся.
-
Майкош Айгуль Рамазановна, учитель математики, МКОУ "Ромашковская СШ" Понедельник, 12 сентября 2016
Профессионализм учителя математики, полагаю зависит как и от стажа работы, так и от результатов его деятельности. Ведь чем больше стаж работы, тем опытнее педагог в своем деле. Например, занимаемые учениками места на олимпиадах и др. Это и есть показатель и результат деятельности педагога, который показывает насколько высок профессионализм учителя.
кто на сайте
Сейчас 30 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Я бы ответила на вопрос о профессионализме учителя так:
« Ты можешь считать себя профессионалом, когда свое дело ты делаешь блестяще, получая удовольствие и не испытывая никакого напряжения. А если испытываешь, значит, еще учишься. »
Михаил Литвак