• Главная
  • Главная
  • Стажировочная площадка
    • О стажировочной площадке
    • Новости стажировочной площадки
    • Стажировочная Площадка 2014-2015
    • Стажировочная Площадка 2016
      • Информация
      • Документы
      • Новости площадки
      • Материалы
    • Стажировочная площадка 2017-2018
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Федеральные документы
    • Региональные документы
    • Документы Академии
    • Мероприятия
    • Базовые организации
      • Школы
      • Детские сады
    • Библиотека
  • Оценка качества образования
    • Национальные Исследования Качества Образования
    • Государственная итоговая аттестация
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2017
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Повышение качества образования 2018 г.
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 5.1 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
  • АИС
    • Сетевой город. Образование
    • Электронные услуги в сфере образования
    • Система помощи HelpDesk
  • Сетевые сообщества

×

Search

+7 (8442)606-613 (приемная)

Понедельник - Пятница (09.00 - 17:30)

Инновационные проекты ВГАПО
  • Pусский (RU)
  • Вход
  • Регистрация
  • Контакты
Подписаться на обновления блога Параметры RSS

Материалы Волгоградской академии последипломного образования

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

Организация исследовательской деятельности учащихся: проблемы, опыт

Администратор
Добавлено : Администратор Дата: Понедельник, 15 августа 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 3069
  • Комментариев: 12
  • Подписаться на обновления
  • Печатать
  • Поделиться

Одной из форм работы с учащимися на уроке и во внеурочное время является организация их исследовательской деятельности.

Читаем: «Научно-исследовательская деятельность школьников – это деятельность учащихся под руководством учителя, связанная с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

На вопрос – зачем она нужна? – многие найдут убедительные доводы.

А вот, кто в действительности реализуют исследовательскую деятельность учитель или ученик? Ведь главное в научном познании – сформулировать проблему (знание о незнании). Кто это делает при организации научно-исследовательской деятельности учащихся? Учитель. На уроке он формулирует соответствующую проблемную для ученика задачу в соответствии с программой и параграфом учебника. Во внеурочное время зачастую даже учитель не может сформулировать проблему, поэтому научно-исследовательские работы учащихся носят реферативный характер по некоторой теме. Например, «Числи Фибоначчи». А ведь уже в теме исследования должна быть состыковка «старого» знания и «нового», должен присутствовать «намек» (средства, пути, способы) решения проблемы. Если это в действительности так, то опять замаячил вопрос – зачем она нужна это научно-исследовательская деятельность учащихся?

А если бы награды за научно-исследовательскую деятельность не учитывались в портфолио, Вы занимались бы её организацией?

Редактировалось Дата: Среда, 24 августа 2016
0
  • « Реализация концепции развития математического обра...
  • Развитие олимпиадного движения по математике в Вол... »
Администратор

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации

  • Просмотреть профиль автора
  • Показать все записи автора
  • Подписаться на обновления блога
Последние записи автора
  • Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
  • Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
  • ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18

Комментарии

  • Воронина Елена Борисовна учитель математики МКОУ "Руднянская сош им. А.С. Пушкина"
    Воронина Елена Борисовна учитель математики МКОУ "Руднянская сош им. А.С. Пушкина" Понедельник, 05 декабря 2016

    Организация исследовательской деятельности является одной из форм работы с учащимися на уроке и во внеурочное время. Школьникам такая работа нравится, но приходиться направлять учащихся (практически вместе с детьми проводить всю работу).

    Ответить Отмена ·
  • Жаркова Ирина Николаевна, учитель математики, МОУ гимназия №14 г. Волгограда
    Жаркова Ирина Николаевна, учитель математики, МОУ гимназия №14 г. Волгограда Понедельник, 14 ноября 2016

    Согласна с предыдущими высказываниями в том, что очень сложно организовать исследовательскую деятельность в школе, где нет системного подхода к этому. Большая часть работа ложится на плечи учителя, к сожалению.

    Ответить Отмена ·
  • Гость
    Иванченко Галина Викторовна, учитель математики, МКОУ Котовская СШ Суббота, 15 октября 2016

    Конечно, исследовательская деятельность по любой теме очень важна, так как учит ребенка учиться самостоятельно: находить и анализировать информацию, отбирать нужную, систематизировать, выстраивать логическую цепочку. Кроме того, проектно-исследовательская деятельность по предмету позволяет учителю показать ребятам как увлекателен мир математики, ведь во время уроков мало что удается сделать в этом направлении.

    Ответить Отмена ·
  • Ласковая Татьяна Дмитриевна учитель математики МБОУ СШ № 37 г. Волжский
    Ласковая Татьяна Дмитриевна учитель математики МБОУ СШ № 37 г. Волжский Четверг, 13 октября 2016

    Исследовательская работа без помощи учителя не может быть выполнена. учитель должен подвести ученика к определенной теме и затем постоянно контролировать и вести его деятельность

    Ответить Отмена ·
  • Терикова Ирина Владимировна учитель математики МБОУ СШ № 37 г Волжский
    Терикова Ирина Владимировна учитель математики МБОУ СШ № 37 г Волжский Четверг, 13 октября 2016

    Тема интересна, если дети увлекаются исследовательской деятельностью, то становятся более собранными, ответственными, любознательными. Если занимаются этим в группе, то отмечается, что они становятся дружнее, происходит и более тесное сближение учащихся с учителем. А это тоже важно в нашей работе . Трудности которые возникают на начальном этапе в конце работы приносят удовлетворение и детям и учителю а это вызывает желание продолжать данную деятельность

    Ответить Отмена ·
  • БЕСПАЛАЯ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ, ЧОУ СОШ ПОКОЛЕНИЕ
    БЕСПАЛАЯ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ, ЧОУ СОШ ПОКОЛЕНИЕ Четверг, 13 октября 2016

    Конечно тема важная и нужная. И большинству математиков крайне интересная. Хотелось бы увидеть опыт систематической организации такой работы в школах.

    Ответить Отмена ·
  • Жихарева Марина Геннадьевна, учитель, МБОУ СШ №14 "Зеленый шум" г. Волжский
    Жихарева Марина Геннадьевна, учитель, МБОУ СШ №14 "Зеленый шум" г. Волжский Понедельник, 10 октября 2016

    В московских школах проектами занимаются отдельные педагоги. Вот это правильно!
    Для творчества нужно иметь время.

    Ответить Отмена ·
  • Кокиева Лилия Диляверовна, учитель математики, Лицей №8 "Олимпия"
    Кокиева Лилия Диляверовна, учитель математики, Лицей №8 "Олимпия" Четверг, 06 октября 2016

    " А если бы награды за научно-исследовательскую деятельность не учитывались в портфолио, Вы занимались бы её организацией?"
    Не совсем согласна с постановкой вопроса. Если учитель решил заниматься этим видом деятельности, значит это ему действительно интересно, необходимо. А награды - это как бонус (довольно приятный) за труд учащихся и учителя.

    Ответить Отмена ·
  • Гаева Светлана Михайловна учитель МБОУ СШ 19
    Гаева Светлана Михайловна учитель МБОУ СШ 19 Вторник, 27 сентября 2016

    Тема нужная.Уметь работать с проектами должен каждый , как учитель так и ученик. Сегодня без творческой работы не обойтись.

    Ответить Отмена ·
  • Климова Ирина Викторовна, учитель математики МКОУ Беспаловской ОШ
    Климова Ирина Викторовна, учитель математики МКОУ Беспаловской ОШ Вторник, 27 сентября 2016

    Исследовательская работа занимает много времени и нужно приложить больших усилий чтобы ее написать. Самостоятельно учащийся сделать ее не может. Все ложиться на плечи учителя

    Ответить Отмена · Этот комментарий понравился членам сайта Алещенко Светлана Михайловна, учитель математики, МБОУ Усть-Бузулукская СШ.
  • Коротова Ирина Владимировна, учитель математики, МБОУ "Лицей №1"
    Коротова Ирина Владимировна, учитель математики, МБОУ "Лицей №1" Понедельник, 12 сентября 2016

    Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением .
    Роль учителя в исследовательской деятельности учащегося - это организатор деятельности, консультант и коллега по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников.
    Я еще не встречала учащихся , которые могут самостоятельно выбрать тему и реализовать ее.
    Учителю самому необходимо определиться с темой , выстрадать ее и только потом осуществлять руководство .
    Но исследовательский метод применяется в школе эпизодически. Отсутствие системного подхода в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся не обеспечивает овладение исследовательским методом.
    Это происходит по разным причинам: загруженность учителя; контингент учащихся ……….

    Ответить Отмена · Этот комментарий понравился членам сайта Букина Анна Сергеевна, учитель математики МОУ СШ 57.
  • Суровикина Татьяна Николаевна, учитель математики и информатики, МОУ Гимназия № 13
    Суровикина Татьяна Николаевна, учитель математики и информатики, МОУ Гимназия № 13 Понедельник, 12 сентября 2016

    Работа над исследовательскими проектами - действительно творческое и увлекательное дело. Прежде чем учитель включит в эту работу ученика, он сам до такой степени должен вникнуть в суть и цели проекта, изучить дополнительную литературу, создать свой собственный продукт и т.д. Меня волнует вопрос о том, как приобщить к написанию исследовательских работ учеников. Школьная программа до такой степени перегружена, что порой просто не хватает времени и сил для саморазвития. Я понимаю, что это необходимо, если мы хотим увидеть в выпускнике гармонически развитую личность, ориентированную на самостоятельную жизнь в социуме.

    Ответить Отмена ·

Оставить комментарий

Loading
Гость
Гость Четверг, 26 июня 2025

кто на сайте

Сейчас 43 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2025 Инновационные проекты ВГАПО

  • Контакты

Member Login

  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?
Go Top