• Главная
  • Главная
  • Стажировочная площадка
    • О стажировочной площадке
    • Новости стажировочной площадки
    • Стажировочная Площадка 2014-2015
    • Стажировочная Площадка 2016
      • Информация
      • Документы
      • Новости площадки
      • Материалы
    • Стажировочная площадка 2017-2018
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Федеральные документы
    • Региональные документы
    • Документы Академии
    • Мероприятия
    • Базовые организации
      • Школы
      • Детские сады
    • Библиотека
  • Оценка качества образования
    • Национальные Исследования Качества Образования
    • Государственная итоговая аттестация
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2017
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Повышение качества образования 2018 г.
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 5.1 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
  • АИС
    • Сетевой город. Образование
    • Электронные услуги в сфере образования
    • Система помощи HelpDesk
  • Сетевые сообщества

×

Search

+7 (8442)606-613 (приемная)

Понедельник - Пятница (09.00 - 17:30)

Инновационные проекты ВГАПО
  • Pусский (RU)
  • Вход
  • Регистрация
  • Контакты
Подписаться на обновления блога Параметры RSS

Материалы Волгоградской академии последипломного образования

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

Проект Концепции преподавания предметной области «Искусство» в РФ

Администратор
Добавлено : Администратор Дата: Вторник, 16 августа 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "Искусство"
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 10735
  • Комментариев: 70
  • Подписаться на обновления
  • Печатать
  • Поделиться
Уважаемые коллеги!
Предлагаем обсудить концепцию предметной области «Искусство». Выскажите свое мнение о значимых вопросах, отраженных в концепции. Какие рекомендации Вы бы могли предложить. Концепция это наше с Вами профессиональное будущее. Не останемся сторонними читателями. Выскажите свое мнение в комментариях.

Проект Концепции

Редактировалось Дата: Среда, 07 сентября 2016
2
  • « Обучение учащихся математической деятельности: про...
  • Правила участников профессионально-общественного о... »
Администратор

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации

  • Просмотреть профиль автора
  • Показать все записи автора
  • Подписаться на обновления блога
Последние записи автора
  • Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
  • Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
  • ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18

Комментарии

  • Сигаева Алевтина Петровна, учитель музыки и ИЗО, МКОУ Попковская СОШ
    Сигаева Алевтина Петровна, учитель музыки и ИЗО, МКОУ Попковская СОШ Среда, 21 сентября 2016

    Содержание программы по изобразительному искусству хорошо было бы выстроить по концентру (как у Критской по музыке 1-4 кл.). На данный момент. например. в 6 классе изучаются жанры ИЗО (натюрморт, портрет. пейзаж), а в дальнейшем к ним подробно не возвращаются. Лучше было бы если бы жанры и виды изобразительного искусства изучались из класса в класс на более высоком уровне.
    Насчет обязательного введения в программное содержание информационно-коммуникационных технологий: я против, т.к. необходимо соответствующее оборудование для такой работы в кабинете. У нас же учебников нет, не говоря о компьютерах (вечная проблема финансирования). ИКТ, конечно мы используем, куда же без них, но не в принудительном порядке. О ЕГЭ и ГИА вообще без комментариев, конечно против.

    Ответить Отмена ·
  • Гость
    Ефремов Сергей Александрович учитель ИЗО МКОУ"Перелазовская СШ" 21 сентября 2016г Среда, 21 сентября 2016

    С прочитанным не совсем согласен .Экзамены по МХК не проводить.Ресурсов для подготовки не достаточно.

    Ответить Отмена ·
  • Гость
    Шиповалова Ксения Борисовна, учитель, МКОУ СШ №7 г. Петров Вал Среда, 21 сентября 2016

    Согласна с тем, что современные программы по искусству действительно обладают нехваткой практической деятельности в урочное время в сравнении с объемами информации, обязательными для изучения. Полностью поддерживаю идею приведения содержания учебно-методических комплектов предметной области "Искусство" в соответствие с возрастом, потребностями и интересами нынешних школьников. Считаю, что предмет "Черчения" необходим для изучения в школе, но для учащихся, которые стремятся поступать в высшие учебные заведения.

    Ответить Отмена ·
  • Гость
    Айдашева Райкан Жумашовна, учитель изобразительного искусства МКОУ "Садовская СШ". 21 сентября 2016г Среда, 21 сентября 2016

    прочитала концепцию и не совсем согласна с тем , что надо сдавать экзамены по МХК ,т.к нет достаточных ресурсов для подготовки к ним.

    Ответить Отмена ·
  • Воронина Елена Александровна учитель ИЗО, г. Волжский, МБОУ СШ № 1
    Воронина Елена Александровна учитель ИЗО, г. Волжский, МБОУ СШ № 1 Среда, 21 сентября 2016

    Постановка проблем, на мой взгляд актуальна особенно тех,что касаются наполняемости программ и недостаточного тех. оснащения образовательного процесса. хочу добавить. что причинами слабой мотивации учеников является отсутствие внимания к предмету ИЗО и музыка со стороны администрации школ и родителей обучающихся. Их отношение к предмету как к второстепенному. Как можно познакомить детей с сокровищами МХК в кабинете. где нет интернета, нет ничего. кроме гаджета учителя? Для того, чтобы "искусство" преподавали профессионалы от искусства, оплата их труда должна быть не 10.600 за 25 часов в неделю... В основном я согласна с основными положениями концепции и поддерживаю их.

    Ответить Отмена ·
  • Иванченко Ольга Владимировна
    Иванченко Ольга Владимировна Среда, 21 сентября 2016

    С проблемами предметной области "Искусство", я полностью согласна. Но введение ГИА и ЕГЭ не повысить уровень культуры учащихся, так как они направлены не на раскрытие творческих способностей (музыкальные, художественные), а на знание предмета. Мне понравилась введение дополнительных занятий "Живопись для всех", "Музицирование для всех", где можно приобщать не только детей, но и их родителей.

    Ответить Отмена ·
  • Гость
    Байкина Л.В. Среда, 21 сентября 2016

    Художественная и эстетическая культура - это душа человека. Жить без души невозможно Что-то менять, конечно, в преподавании надо, но введение ОГЭ - это лишнее. Все сейчас идет по пути минимизации. И я думаю, что навряд ли это введут. Будет много противников. Введение в школьный курс черчения необходим, т.к. нет ни одного учебного заведения в котором не было бы черчения и начертательной геометрии, разве что медики. Кстати, репетиторство по черчению самое дорогое.

    Ответить Отмена ·
  • Гость
    Колнооченко В.В Среда, 21 сентября 2016

    Привлечение внимания к области искусства считаю очень важным, для духовно-нравственного воспитания ученика. Умеющий увидеть прекрасное в обыденном, хорошо разбирается в том " что такое хорошо, что такое плохо...", что является важным для общества. Ввести экзамен в общеобразовательных школах в области "Искусство" считаю неуместным, это не привьет ребенку любви к предмету и его пониманию, это под силу только учителю профессионалу.

    Ответить Отмена ·
  • Малахова Инна Фаритовна  учитель технологии и изо МКОУ Луговая ООШ
    Малахова Инна Фаритовна учитель технологии и изо МКОУ Луговая ООШ Среда, 21 сентября 2016

    Считаю , что ЕГЭ и ОГЭ по " Изобразительному искусству" и "МХК" вводить необходимо, как предмет по выбору. Вузы должны устанавливать экзаменационные испытания, для поступления, соответственно выбранному профилю. В связи с сокращением часов , школы скоро окончательно потеряют специалистов узких профилей, таких как учителя изо и музыки. Особенно это остро ощущают сельские школы, педагогам изо больше нет возможности найти дополнительный заработок. Министерству образования РФ следует задуматься над этой проблемой, наверно стоит подумать о подготовке педагогов с дополнительным правом преподавания, к примеру , учитель технологии и изо, учитель музыки и изо и т.д.

    Ответить Отмена ·
  • Гость
    Александр Среда, 21 сентября 2016

    Говорить на языке изобразительного искусства могут не все учащиеся нашей школы. Остутствие базы по изобразительному искусству в нашей школе, не подготовит детей к ОГЭ

    Ответить Отмена ·
  • Бакатова Нина Петровна ДРЦ  Дзержинский район
    Бакатова Нина Петровна ДРЦ Дзержинский район Среда, 21 сентября 2016

    Я согласна, что необходимо помочь поступающим в творческий ВУЗ. Надо обеспечить учащихся, мотивированных к выбору профессий в области искусства дополнительными занятиями, необходимыми для подготовки к поступлению в средние и высшие специальные учебные учреждения.

    Ответить Отмена ·
  • Курина Елена Валентиновна, учитель музыки, МКОУ"Ленинская СОШ № 1"Ленинского муниципального района Волгоградской области.
    Курина Елена Валентиновна, учитель музыки, МКОУ"Ленинская СОШ № 1"Ленинского муниципального района Волгоградской области. Среда, 21 сентября 2016

    Основные направления концепции я поддерживаю.
    Из вариантов содержания предметной области "Искусство" 8-9 классов, я думаю, что третий вариант-интегрированный курс "Искусство" более точен. Он продолжает предметы образовательной области "Искусство": "Музыка" и "Изобразительное искусство" в 8-9 классах.
    Олимпиады и конкурсы предметной области "Искусство" , на мой взгляд, должны быть. Они дают возможность продемонстрировать знания для обучающихся и проявляют интерес к предмету "Искусство".

    Ответить Отмена ·
  • Еланскова Инна Олеговна
    Еланскова Инна Олеговна Среда, 21 сентября 2016

    Человек - это союз тела, души, ума и духа и для каждого из этих составляющих необходима своя "пища", своё питание. Предметы художественно-эстетического цикла призваны питать и обогащать душу ребёнка, которую так стремится поглотить научно-технический прогресс при помощи всевозможных гаджетов и электронных устройств, превращая ребёнка с его неокрепшей психикой в робота. Только глубокое ознакомление с различными видами искусства, опыт чувствования прекрасного поможет ребёнку вырасти сердечным человеком с тонким восприятием мира, человеком, в высшем понимании этого слова.

    Ответить Отмена ·
  • Колягина Ольга Александровна, учитель изобразительного искусства, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя школа №15 г. Волжского
    Колягина Ольга Александровна, учитель изобразительного искусства, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя школа №15 г. Волжского Среда, 21 сентября 2016

    Сегодня предлагается вместо изобразительного искусства и музыки ввести предметную область "Искусство", в которую входят музыка (вокальная, инструментальная, вокально инструментальная); хореография народная, классическая, современная, бальная); театр (музыкальный, драматический, кукольный); фотоискусство (художественное фото, цифровое фото); кино (художественное, документальное, научно - популярное, анимационное) компьютерная анимация , компьютерный дизайн, электронная музыка (аранжировка, сочинение, импровизация , вебдизайн). Однако, подготовка учителей изобразительного искусства (музыки) предполагает систему преподавания именно этих предметов, а не тех направлений, которые указаны выше.
    Да и введение каких либо экзаменов, тем более в форме тестирования, как ОГЭ и ЕГЭ, не может быть по предметам изо и музыки, это же искусство, а здесь не может быть каких то рамок.

    Ответить Отмена ·
  • Гость
    Рублева Татьяна Петровна. МБО СОШ №19 г Волжский Волгоградской области Вторник, 20 сентября 2016

    Я согласна с моими коллегами по многим пунктам. Программа "Искусство" перенасыщена информацией и требует доработок. Учителя изобразительного искусства должны быть профессионалами. Я работала в интернате мой предмет вели учителя физик и технолог ни кто из них не умел рисовать, а меня взяли воспитателем. Считаю, что черчение необходимо вернуть в школу. За десять лет ее отсутствия мы видим результат - нет знаний . Я так же против ЕГЭ и ОГЭ. Мы формируем творческую личность,а для этого ставятся другие цели и задачи.

    Ответить Отмена ·
  • Андреева Нажежда Павловна учитель МКОУ СОШ №1 Суровикино
    Андреева Нажежда Павловна учитель МКОУ СОШ №1 Суровикино Понедельник, 19 сентября 2016

    Курс "Искусство" должен быть непрерывным с 1 по 11 класс, преподавать должны специалисты-педагоги искусства, соглашусь с коллегами, в том что в старших классах хорошо было бы вернуть такой предмет как черчение, ведь многие выпускники поступив в Университет сталкиваются с этим сложным предметом.Согласна с коллегами, что введение ЕГЭ и ОГЭ не поможет улучшить качество знаний учащихся. Как можно измерить творчество, талант наших учеников. Разве это главное?!

    Ответить Отмена ·
  • Гость
    Маренкова Н.В., заместитель директора по воспитательной работе, учитель музыки/ИЗО МБОУ Добринского лицея Воскресенье, 18 сентября 2016

    Прочитала все комментарии. Со многими коллегами согласна. Я так же считаю, что введение государственных экзаменов убьет неповторимость уроков музыки и изобразительного искусства, сведя весь творческий процесс к механическому заучиванию материала.
    Действительно, большой проблемой остается кадровый потенциал особенно в сельской местности. Кто ведет уроки музыки и ИЗО? Совместители, у которых 2-4 часа Искусства и, например, 12 часов математики. Не хочу кого-либо обидеть, но о каком качестве уроков может идти речь! Уроки искусства должны вести специалисты, начиная с 1 класса, чтобы потом, в 5 классе не переучивать (что в принципе уже невозможно или очень трудно сделать!)
    Согласна, что программы перегружены большим количеством музыкального и изобразительного материала. Если не "химичить" сокращая такой материал, просто не будет времени на уроках искусства воздействовать на чувства и эмоции, развивать творческость, не произойдет погружения в искусство!
    Кроме того, я считаю, что в существующих программах "Музыка" нет системы в изложении музыкального материала. Я думаю, что настала пора в написании новой программы "Музыка 1-9", в которой были бы учтены все новые требования, выстроена система, использованы инновационные технологии, предложен реально выполнимый объем изучаемого материала, певческий репертуар.
    И, конечно же, просто необходимо полноценное оснащение кабинета музыки/ИЗО.

    Ответить Отмена ·
  • Зиновьева Татьяна Александровна, учитель ИЗО, МБОУ "образцовская СШ"
    Зиновьева Татьяна Александровна, учитель ИЗО, МБОУ "образцовская СШ" Четверг, 15 сентября 2016

    Я соглашаюсь со многими коллегами, что об ОГЭ и ЕГЭ не может идти и речи. В школах нет специалистов педагогов в области "Искусство", особенно это касается сельских школ...Предмет нацелен на развитие творческих способностей, а не на "натаскивание" для выполнения тестовых заданий.

    Ответить Отмена ·
  • Гость
    Тупикина Ирина Сергеевна, учитель изобразительного искусства МКОУ СШ № 3 г.Волжского Волгоградской области Среда, 14 сентября 2016

    На самом деле все понимают, что для повышения качества преподавания предмета "Изобразительное искусство" и уровня подготовки обучающихся необходимо обеспечить непрерывность предметной линии. Ведь только так учитель сможет выстроить систему работы и ему не придется в 5 классе рассказывать обучающимся материал за курс начальной школы параллельно с программным материалом. Однако, такая ситуация зачастую складывается в образовательных учреждениях и по другой причине - уроки изобразительного искусства в начальной школе специалисты не ведут. Получается, что у учителя изобразительного искусства среднего звена остается совсем немного часов. Иногда даже нет ставки. В связи с этим "Изобразительное искусство", к сожалению становится предметом для догрузки учителя - предметника (любой области) до полной ставки.

    Ответить Отмена ·
  • Карпухина Марина Анатольевна, учитель  ИЗО, МБОУ "Шуруповская ОШ" Фроловского муниципального района Волгоградской области
    Карпухина Марина Анатольевна, учитель ИЗО, МБОУ "Шуруповская ОШ" Фроловского муниципального района Волгоградской области Среда, 14 сентября 2016

    Интересно было прочитать мнения коллег! Практически все сводятся к одному: Искусство -это творчество, импровизация! Экзамены в такой области образования - ни к чему, достаточно олимпиад, конкурсов, проектов, выставок.

    Ответить Отмена ·
  • Страница :
  • Предыдущая
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Следующая

Оставить комментарий

Loading
Гость
Гость Среда, 25 июня 2025

кто на сайте

Сейчас 24 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2025 Инновационные проекты ВГАПО

  • Контакты

Member Login

  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?
Go Top