Материалы Волгоградской академии последипломного образования
-
Главная
Главная Страница отображения всех блогов сайта
-
Категории
Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
-
Теги
Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
-
Блоггеры
Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
-
Блоги групп
Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
-
Авторизация
Войти Login form
Традиции казачьей культуры в предметной области «Искусство».
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 2710
- Комментариев: 4
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Уважаемые коллеги, задумывались ли Вы над вопросом, сохранение, распространение и развитие каких национальных, этнокультурных традиций, призвана обеспечить предметная область «Искусство». Помните слова известнейшего композитора, педагога, музыканта Д. Б. Кабалевского «Между музыкой разных народов нет непроходимых границ». Конечно же, язык искусства, язык межнационального общения. Но сердце каждого возгорается особым чувством, когда он слышит и видит то, что создано его народом, есть в его культуре, его родном крае.
Мы можем с Вами быть экскурсоводами и в равной степени своего личностного отношения знакомить детей с национальными достояниями, например, хохломской росписью домашней утвари, хороводной песней «Вологодские кружева» или песней донских казаков «Пчелочка златая», казачьей кадрилью. А можем сделать так, что дети откроют в себе родственное чувство с традициями культуры казачества и именно теми традициями, в которых они могли бы вырасти, если бы не разного рода обстоятельства, или с теми, которые их окружают сегодня. Последнее, очень важная задача для современного образования. Ведь если дети ложное примут за истинное о каком национальном будущем, или любви к родному краю мы можем говорить?
В соседних территориях в школах ведутся учебные предметы «Кубановедение», «Доноведение». У нас нет подобных учебных дисциплин, но у нас есть предметная область «Искусство». Потенциал предметной области «Искусство» позволяет создавать различные развороты содержания. Не в трансляционном информировании, а в художественных формах деятельности, дети переживают чувство патриотизма, причастности, гордости.
На страничке «Концептуальные идеи» вы можете познакомиться с материалами об уникальности традиций культуры донских казаков (авт., педагог дополнительного образования Н. В. Бурова). Некоторые школы ввели казачий компонент в содержание образовательной деятельности. Как мы, педагоги искусства, могли бы приобщить наших детей к культуре казачества Волгоградского региона. В каких содержательных линиях это могло бы быть включено, в каких классах это лучше делать, какие результаты можем получить, или это возможно только во внеурочных формах. Может быть, кто-то имеет такой опыт или знает об опыте педагогов из других регионов? Поделитесь.

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации
- Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
- Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
- ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18
Комментарии
-
Баженова Людмила Николаевна учитель музыки МОУ СШ с углубленным изучением отдельных предметов №6 Центрального района Волгограда Среда, 14 сентября 2016
Урок и внеурочные формы не могут существовать обособленно, так как дополняют друг друга. То, что дети узнают на уроках, они всегда могут применить во внеурочной деятельности и наоборот.
В нашей школе с 2011 года открылись казачьи кадетские классы из первоклассников, в которых одними из основных предметов это:
- «история родного края, история казачества»,
- «казачий фольклор»,
- «строевая подготовка»
- Кружок «Истоки и традиции русской культуры»
- Кружок «Плетение из лыка» и «Народные промыслы»
На уроках музыки в разделе «О России петь - что стремиться в храм» можно расширить тему и рассказать, что казаки всегда были верными слугами Богу и Отечеству, и у каждого казачьего войска был свой Святой-покровитель. Например, у кубанских казаков – Святой Великий князь Александр Невский, у донских казаков – Святой пророк Осия и т.д. В раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» ввести казачьи праздники и обряды. Например, общеказачий праздник день Покрова Пресвятой Богородицы.
Результаты такой работы уже есть. Ансамбль казачьей песни «Заигрыш» стал лауреатом городского детского фольклорного казачьего фестиваля «Казачок» на лучшее исполнение казачьих песен военной тематики.
В городском конкурсе детского творчества «Под покровом пресвятой Богородицы» ребята заняли 1 место, и несколько призовых. Участие во всероссийском конкурсе «Наследие земли русской» так же увенчалось победой.
кто на сайте
Сейчас 86 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Было бы неплохо проводить по этой теме интегрированные уроки - например, история - музыка, или обществознание - музыка. Этнический компонент есть и в этих предметах тоже. Такие уроки и ярче запоминаются и получаются более емкими, т.к. готовятся двумя педагогами.