• Главная
  • Главная
  • Стажировочная площадка
    • О стажировочной площадке
    • Новости стажировочной площадки
    • Стажировочная Площадка 2014-2015
    • Стажировочная Площадка 2016
      • Информация
      • Документы
      • Новости площадки
      • Материалы
    • Стажировочная площадка 2017-2018
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Федеральные документы
    • Региональные документы
    • Документы Академии
    • Мероприятия
    • Базовые организации
      • Школы
      • Детские сады
    • Библиотека
  • Оценка качества образования
    • Национальные Исследования Качества Образования
    • Государственная итоговая аттестация
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2017
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Повышение качества образования 2018 г.
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 5.1 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
  • АИС
    • Сетевой город. Образование
    • Электронные услуги в сфере образования
    • Система помощи HelpDesk
  • Сетевые сообщества

×

Search

+7 (8442)606-613 (приемная)

Понедельник - Пятница (09.00 - 17:30)

Инновационные проекты ВГАПО
  • Pусский (RU)
  • Вход
  • Регистрация
  • Контакты
Подписаться на обновления блога Параметры RSS

Материалы Волгоградской академии последипломного образования

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form
Агаркова Неля Владимировна учитель истории и обществознания МКОУ "Приморская ОШ" Калачевский район Волгоградская область

Агаркова Неля Владимировна учитель истории и обществознания МКОУ "Приморская ОШ" Калачевский район Волгоградская область

Агаркова Неля Владимировна учитель истории и обществознания МКОУ "Приморская ОШ" Калачевский район Волгоградская область пока еще ничего не указал никакой информации
  • Подписаться на обновления блога
  • Параметры RSS
Агаркова Неля Владимировна учитель истории и обществознания МКОУ "Приморская ОШ" Калачевский район Волгоградская область

Культура: теоретическое понимание и практика освоения.

Добавлено : Агаркова Неля Владимировна учитель истории и обществознания МКОУ "Приморская ОШ" Калачевский район Волгоградская область Дата: Пятница, 29 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "Обществознание"

Сложность теоретического осмысления феномена культуры связана с огромным количеством понятий и определений, отражающих различные особенности его содержания. С одной стороны, культура отражает творческие способности человека в отношении «духовного производства» – ценностей, смыслов; с другой – культура есть явление историческое и связано с развитием человеческой цивилизации.

Религиозная культура или этническая, традиционная, индустриальная или постиндустриальная, сельская или городская, профессиональная или региональная… Какая из них является приоритетной для личности, социальной группы или общества? Какая формируется раньше и может быть «подправлена» в рамках образования?

«Концепция преподавания обществознания» предполагает, что учащийся приобретает опыт культурного взаимодействия в определенной культурной среде (с. 2). Именно обществознание выступает своеобразным стержнем понимания культурного пространства страны (с. 2). Учебно-методический блок Обществознания включает «знания о различных способах регулирования общественных отношений и поведения личности, нормативных структурах, символах культуры» (с. 4). Концепция в числе основных выделяет компетенцию «участвовать в жизни общества на основе моральных и этических норм, принятых в Российской Федерации, а также совершенствовать духовно-нравственный мир … в соответствии с общероссийскими нравственными традициями и социальными ценностями» (с. 6)

Что такое «быть культурным»? Принадлежать к той или иной социальной среде или исправлять среду? Культура внутри культуры – нет ли в этом противоречия? Ведь субкультурные образования (молодежные, криминальные и проч.) могут нести в себе не позитивный, а разрушающий импульс… Есть примеры в Вашей школе?

 

Редактировалось Дата: Среда, 07 сентября 2016
Комментариев: 2 Продолжить чтение
Просмотров: 2799
2

кто на сайте

Сейчас 74 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2025 Инновационные проекты ВГАПО

  • Контакты

Member Login

  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?
Go Top