Материалы Волгоградской академии последипломного образования
-
Главная
Главная Страница отображения всех блогов сайта
-
Категории
Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
-
Теги
Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
-
Блоггеры
Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
-
Блоги групп
Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
-
Авторизация
Войти Login form
Должностные обязанности педагога-библиотекаря
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 4973
- Комментариев: 2
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Для обсуждения: В настоящее время функции школьных библиотек существенно расширяются, меняется и деятельности педагога-библиотекаря.
Какие изменения можно (необходимо) внести в должностные обязанности педагога-библиотекаря?
Как указано в Приказе Минобрнауки России «Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров» (от 15.06.2016 №715) одним из ключевых препятствий к развитию школьных библиотек в настоящее время является проблема кадрового обеспечения (только в каждой шестой образовательной организации страны должность педагога-библиотекаря введена в штатное расписание - по данным РШБА).
Однако, в соответствие с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 №448 н «О внесении изменения в единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» возникла необходимость дополнить раздел III «Должности педагогических работников» квалификационной характеристикой должность «Педагог-библиотекарь».
Должностные обязанности педагога-библиотекаря:
- Участвует в реализации ООП НО, С(П)ОО в соответствии с ФГОСами;
- Осуществляет дополнительное образование обучающихся/воспитанников по культурному развитию личности. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы.
- Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач.
- Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
- Участвует в обеспечении самообразования обучающихся, педагогических работников ОУ средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, в разработке планов, методических программ и т.д.
- Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ОУ.
- Участвует в работе методических объединений, родительских собраниях, мероприятиях различных направлений внеурочной деятельности.
- Разрабатывает планы комплектования библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам.
- Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке ОУ фонда дополнительной литературы (детская, научно-популярная, справочные, периодические издания).
- Осуществляет работу по инвентаризации библиотечного фонда ОУ (обработка поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов, организация обслуживания обучающихся и работников ОУ, составление библиографических справок по поступающим запросам и т.д.).
- Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Педагог-библиотекарь должен знать:
- Приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законодательство РФ.
- Содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий.
- Методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок.
- Основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены.
- Современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, принципы работы в сети Интернет, современные информационно-поисковые системы).
- Правила составления каталогов, порядок составления отчетности о работе библиотеки.
- Правила внутреннего распорядка ОУ, правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации: высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) без требований к стажу работы.

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации
- Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
- Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
- ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18
Комментарии
-
Жамбалова Бадмаханда Чимитовна, педагог-библиотекарь МОУ АСОШ №3 Вторник, 06 сентября 2016
участвовала в семинаре «Школьные информационно-библиотечные центры как ресурс организации внеурочной деятельности обучающихся». Работа по созданию ШИБЦ у нас в Агинском округе началась с 2010 года. Добилась выделения самого большого кабинета в школе, собрала старые компьютеры,- 4 шт с выходом в интернет и бесплатным WI FI Администрация пошла на встречу выделила домашний кинотеатр (школа получила приз за лучшую подготовку к школе) и большой видеовизор "Самсунг" теперь все основные школьные мероприятия проходят у меня. Но одна я не успеваю физически.(в коле 600 детей) Штатов дополнительных нет. когда же будут централизованно снабжаться школьные библиотеки худ. литературой, и дополн. штатами. Требуют, и на этом останаливаются.
кто на сайте
Сейчас 46 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Коллеги, в должностных обязанностях педагога-библиотекаря п.9 (Ну, как насмешка -жестко, но это мое мнение!)
п.9 Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке ОУ фонда дополнительной литературы (детская, научно-популярная, справочные, периодические издания), наверное для обеспечения этого пункта должна быть еще закрепленная статья расходов в ОУ. Разработать списки на дополнительные фонды можно, НО... только время тратить : денег у ОУ нет. Вот если бы начали школы централизованно пополняться. ЛитРес, безусловно помогает. И хорошо помогает. Но далеко не всем хочется читать электронный вариант. Да и на уроках учитель рекомендует иметь текстовый вариант произведений. А в библиотеке запросы ребят начальной школы я обеспечиваю с помощью старых учебников Живое слово, Родная речь, и т.д Хорошо не избавилась от списанных. Теперь они меня и детей выручают. А кто-нибудь знает, почему нет продолжения БРЭ ? Мы последний получили том 20. в 2012 году. ( НУ, и как у Маугли - Доброй охоты, коллеги).