Материалы Волгоградской академии последипломного образования
-
Главная
Главная Страница отображения всех блогов сайта
-
Категории
Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
-
Теги
Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
-
Блоггеры
Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
-
Блоги групп
Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
-
Авторизация
Войти Login form
Хоровое пение в школе.
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 2422
- Комментариев: 4
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Есть ли необходимость для человека в приобретении опыта хорового пения? Детское эстрадное сольное пение вытеснило хоровое. Если мы обратимся к истории образования в нашей стране, то увидим, хоровое пение в школе это обязательный компонент образовательной деятельности. Почему же сегодня большинство учителей и школ не приветствуют хоровое пение детей. Дети на уроках музыки практически перестали петь хором, все вместе это еще не хоровое пение. Конечно, обучение хоровому пению требует определенных условий: организационных, методических. Что же нам мешает обучать детей хоровому пению?
Может быть, необходимо изменить в своем сознании понимание хорового пения как того, что мы видели в фильме «Собачье сердце», или как школьную отчетность массовости воспитательной работы?
А если посмотреть на хоровое пение как на большое воспитательное достояние нашей отечественной культуры? В нашей отечественной православной культуре есть уникальные традиции хорового пения. Основываясь на этих традициях в Волгоградском регионе с 2009 г. существует культурно-образовательный проект «Хоровой собор». С этим проектом можно познакомиться на страничке «Инновационные практики».
Многие учителя музыки со своими детьми являются ежегодными участниками большого Хорового собора. Что нужно, чтобы хоровой собор был в каждой школе, в каждом районе? Многие учителя музыки говорят о том, что не имеют тех знаний, чтобы обучать детей хоровому пению? Обязательно ли учитель музыки должен владеть технологией обучения детей хоровому пению? Может быть, это должен делать только педагог дополнительного образования?

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации
- Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
- Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
- ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18
Комментарии
-
Елена Пятница, 23 сентября 2016
Хоровое пение даёт возможность взаимодействия таких средств воспитания ,как музыка и коллектив.Хоровое пение развивает музыкальные способности и формирует вкус учащихся.Создаются условия для выработки у учащегося внимания.усидчивости,дисциплины,чувства ответственности.
-
Иларионова Лариса Николаевна учитель музыки, истории, обществознания МАОУ "Лицей" Среда, 14 сентября 2016
Хоровое пение, действительно очень важный компонент приобщения детей к музыке в общеобразовательной школе. Уже несколько лет являемся участниками хорового Пасхального и Рождественского собора. Действительно видны те положительные изменения которые происходят с детьми, они становятся одухотворённее, внимательнее, добрее, появляется желание узнать об истории своего края. К сожалению те учителя, которые не имеют за плечами диплома хорового-дирижёрского отделения муз. училища ощущают значительные трудности. Это связано и с особенностями репертуара и с тем, что работающие в школах преподаватели, это прежде всего учителя, разбирающиеся в методике ведения урока. В таких случаях не лишним были бы специальные курсы, которые проводили бы преподаватели -хоровики. К вопросу о преподавателе доп. образования хотелось бы отметить, что не всегда такие преподаватели могут найти контакт с детьми.Лучший вариант это конечно учитель и руководитель хора в одном лице. О том, что хоровое пение, это достояние нашей страны - вопрос бесспорный и традиции хорового пения должны развиваться и сохраняться в каждой школе.
-
Засим Наталья Александровна .МОУ СОШ №3 М.Горького Р.П Средняя Ахтуба. Пятница, 09 сентября 2016
Хоровое пение действительно является большим воспитательным достоянием отечественной культуры. Если задуматься то сколько положительного можно заметить в хоровом пении. Ребёнок учится слышать себя, а есть и такие ребята которым хор помогает избавиться от боязни аудитории. Ещё один прекрасный навык — развитие дыхания.И, конечно, очень важна эмоциональная составляющая участия в хоровом коллективе. Поэтому опыт хорового пения считаю необходим как в воспитательных целях так и в образовательных.
кто на сайте
Сейчас 55 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В нашем городе, благодаря Затяминой Т.А., реализуется проект академии повышения квалификации «Хоровой собор», целью которого является духовно-нравственного воспитание детей и молодежи. Татьяна Анатольевна начала в нашем городе это дело, проведя первые соборы, в этом году наше МО своими силами, при поддержке отдела образования, Урюпинской Епархии подготовило и провело Рождественский хоровой собор.
В соборе приняли участие более 200 участников. Это учащиеся, педагоги общеобразовательных и воскресных школ города, детской школы искусств, хоры Покровского собора и храма Рождества Христова, священники местной епархии, а также гости из школ Новониколаевского района.
В следующем планируется проведение пасхального собора.
Это очень важное и нужное дело, ведь наши дети поют настоящую, одухотворённую музыку, становясь лучше, чище, сильнее в духовном плане.