Материалы Волгоградской академии последипломного образования
-
Главная
Главная Страница отображения всех блогов сайта
-
Категории
Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
-
Теги
Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
-
Блоггеры
Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
-
Блоги групп
Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
-
Авторизация
Войти Login form
Православная культура в содержании предметной области «Искусство».
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 2516
- Комментариев: 2
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Надо ли современному учителю искусства знать православную культуру? На этот вопрос можно ответить, зная, ЧТО ЕСТЬ ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА. Это не такой уж простой вопрос. Некоторые суждения, позволяющие уточнить, что есть православная культура, в чем отличие православной культуры и православия и как эти два понятия связаны, можно прочитать в материалах на страничке «Концептуальные идеи».
То, что православная культура узаконена в содержании общего образования это факт. 34 часа детям в 4-ои классе предлагают познакомиться с основами православной культуры (ОПК). Давайте посмотрим на содержание предметной области «Искусство», которого больше чем 34 часа. Например, в в статье «Культурно-мировоззренческая палитра православного содержания мира музыки в духовно-нравственном развитии и воспитании школьников», которую можно прочитать на странице «Концептуальные идеи» показано сколько и какое содержание учебного предмета «Музыка» связано с православным содержанием. А в содержании «Изобразительное искусство» как можно понять картины русских художников М. В. Нестерова, А. А. Иванова, В. М. Васнецова и многих других.
А на уроках МХК как можно рассказать о русском зодчестве не затрагивая особенностей православного храма, как открыть детям смысл иконы, не зная, кто на ней изображен.
Отмеченные факты, это огромный пласт содержания православной культуры открываемой детям в предметной области «Искусство». Православие для русских художников, композиторов стало основой их мировоззрения, что отразилось и в их творчестве. А учитель? Может ли он открывать достоверные основы искусства, не имея такого мировоззрения?
Обратимся теперь к заданным в ФГОС целям. Вот некоторые: развивать личность, чувство патриотизма, любовь к Отчеству и т.д. Как профессионалы-педагоги, мы должны ясно, инструментально понимать эти цели. Ясность этих целей связана с тем, в каком контексте, культурной обусловленности мы их понимаем, такой результат образования мы и получим.

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации
- Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
- Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
- ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18
Комментарии
-
Богданова Людмила Александровна учитель изобразительного искусства МОУ СШ № 7 Центрального района Волгограда, МОУ СШ с углубленным изучением отдельных предметов № 81 Центрального района Волгограда Среда, 31 августа 2016
Действительно, трудно погрузить детей в православную культуру не имея такого мировоззрения. Мне помогают погружаться в тему заседания городского методического объединения "Лествица", которые проходят в МОУ Центр «Истоки».
кто на сайте
Сейчас 62 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Современному учителю знать православную культуру необходимо! Чем глубже погружаешься в православие, тем лучше начинаешь понимать русских композиторов, художников, писателей. Их мировоззрение неотъемлемо связано с православной культурой. Ведь душа у русской музыки - христианка, она несет в себе смысловые ценности: веру, надежду, любовь.