Материалы Волгоградской академии последипломного образования
-
Главная
Главная Страница отображения всех блогов сайта
-
Категории
Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
-
Теги
Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
-
Блоггеры
Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
-
Блоги групп
Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
-
Авторизация
Войти Login form
Фестивали и конкурсы детского художественного творчества.
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 2660
- Комментариев: 3
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Говоря о фестивалях и конкурсах детского художественного творчества, хотелось бы, прежде всего, обсудить следующие вопросы:
- Сколько их должно быть? Сегодня их стало так много, что учитель искусства вынужден «работать на них», ведь это показатели для школы, для портфолио. Не утратили ли мы образовательный смысл конкурсов и фестивалей?
- По каким критериям должно оцениваться детское художественное творчество? В большинстве своем критерии конкурсов переносятся из профессиональной сферы деятельности. Правильно ли это?
- Участие в конкурсах предполагает оплату за участие? Если бы не было оплаты, как можно сегодня провести конкурс или фестиваль?
- Есть ли желание у родителей, чтобы дети принимали участие в конкурсах? Многие родители, конечно же, хотят видеть достижения своих детей и не ниже призового места. Может быть, расставить следующие акценты: родители сами выбирают участвовать или нет их детям в конкурсе, а учитель их информирует, консультирует, готовит детей? При такой акцентировке не учитель, а родители берут на себя ответственность за участие детей в конкурсах. Потеряет или приобретет что-либо при этом учитель?
- Если будет большое многообразие фестивалей, в каких из них необходимо принять участие и кто этим процессом должен управлять?
- Возможно ли, оценку профессионального труда учителя искусства осуществлять не на основе количества призовых мест, а на основе количества детей участвующих в конкурсах и фестивалях?
- Должны ли обладать особенными чертами члены жюри детских конкурсов?
- Может быть, есть и другие актуальные вопросы для обсуждения профессиональным сообществом учителей искусства?

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации
- Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
- Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
- ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18
Комментарии
-
Курина Елена Валентиновна, учитель музыки, МКОУ"Ленинская СОШ № 1"Ленинского муниципального района Волгоградской области. Воскресенье, 04 сентября 2016
1. Фестивали, конкурсы должны быть обязательно. Учитель вместе с детьми выбирает свой фестиваль или конкурс. Очень много ребятишек, желающих поучаствовать в конкурсах за пределами школы.
2. В мире музыки, на мой взгляд, критерии оценивания самые простые: правильное звуковедение мелодии, передача характера произведения, осмысленное пение. Для большинства детей в школе не составит труда исполнить песню по этим критериям.
3. Участие в конкурсах можно с оплатой, можно без оплаты. Конкурсы должны быть разного рода по оплате. Учитель сам выбирает, где участвовать. Оплата небольшая, покрывающая расходы. Но, в основном, хочется, чтобы было больше БЕСПЛАТНЫХ конкурсов.
4. Желание у родителей есть, чтобы их ребенок принимал участие в том или ином конкурсе. Они понимают, что их ученик получает определенное развитие.
5. Конкурсами, фестивалями должны заниматься люди, работавшие по профилю конкурса. И, конечно же педагоги.
6. Я за то, чтобы оценку профессионального труда учителя искусства осуществлялось на основе количества детей участвовавших в конкурсах или фестивалях, а не за счет количества призовых мест.
7. Члены жюри должны быть доброжелательными и лояльными. Ведь в конкурсах, фестивалях участие принимают ДЕТИ. -
Пожарская Алла Викторовна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СШ№1 г.Камышин, Волгоградская обл. Среда, 31 августа 2016
1.Фестивали искусства однозначно должны быть. Но надо понимать, что участие детей в них - это не главная цель для педагога. По моему мнению, в год достаточно принять участие в 1-2. Но в каких?! Учитель, выбирая из великого множества, должен внимательно изучить положение, обратив внимание на следующие моменты: на «созвучность» темы фестиваля интересам Ваших детей; кто организатор фестиваля (советую отдавать предпочтение фестивалям, проводимым при поддержке Министерств РФ, органов исполнительной власти РФ субъектов федерации); оплата за участие (я отдаю предпочтение бесплатным).
2. Ох и нелегко «журить» детские рисунки! Хотя, критерии оценки просты: Художественная выразительность; Самобытность, оригинальность; Соответствие уровня исполнения возрасту автора; Самостоятельность воплощения замысла.
3.Про оплату я уже сказала. Мое мнение - фестивали должны быть для детей БЕСПЛАТНЫМИ!!! Грош цена организаторам фестиваля, которые не могут найти спонсоров для призов и распечатки (пересылки) дипломов.
4.Желание есть у большинства родителей. И решение об участии ребенка, конечно должны принимать они, а не учитель. Но мы же все понимаем, что от того, какие слова найдет педагог при встрече с родителями и зависит это решение.
5. Уже сказала…(см п.1)
6.Нужно учитывать и то и другое. Мне кажется, что очень важен «охват», количество задействованных в конкурсах, фестивалях учащихся, как и «качество», например рисунка.
7.Мне кажется, что особенной чертой можно считать способность «быть ребенком».Ответить Отмена · Этот комментарий понравился членам сайта Москвина Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования, МОУ гимназия № 3.
кто на сайте
Сейчас 53 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
1. Фестивали и конкурсы должны быть. Как мир музыки многообразен, так и количество конкурсов многообразно.
2. Критерии оценивания конкурсов ориентированы на обучающихся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и очень просты. Это правильное звуковедение мелодии, осмысленное исполнение произведения (песни), правильная передача образа песни.
3. Участие в конкурсе должно быть БЕСПЛАТНЫМ. Раздача грамот тогда подразумевается за счет участника. Если же конкурс платный, то взнос небольшой.
4. Желание родителей в участии своих детей в конкурсах присутствует всегда. Без решения родителей педагог никогда не возьмет ребенка на конкурс. Конечно же, дети главные желающие принимать участие. Без их согласия никто не вправе их брать на конкурс.
5. Конкурсы и фестивале при огромном количестве выбирает педагог с учеником и родителями. Определяется это готовностью ученика к тому или иному конкурсу.
6. Я за то, чтобы оценку профессиональной деятельности учителя искусства осуществлять на основе количества детей участвующих в конкурсе, а не на основе количества призовых мест.
7. Жюри, на мой взгляд, должно быть доброжелательными и в душе сами быть детьми.