Материалы Волгоградской академии последипломного образования
-
Главная
Главная Страница отображения всех блогов сайта
-
Категории
Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
-
Теги
Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
-
Блоггеры
Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
-
Блоги групп
Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
-
Авторизация
Войти Login form
Арт-профилактика школьников.
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 2889
- Комментариев: 5
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
На страницах журнала «Искусство в школе» (гл. редактор А. А. Мелик-Пашаев) и в институте психологии РАО обсуждается вопрос об арт-профилактике как методе предупреждения психических отклонений и асоциального поведения. Арт-профилактика это не область восприятия искусства, это область собственного творчества детей. Первичный и наиболее позитивный творческий опыт это опыт художественно-творческой деятельности. Именно в ходе получения такого опыта дети переживают свое единение с миром. Поразмышляем, как расставляются сегодня школой и родителями акценты в образовании детей?
Обновление общего художественного образования может быть связано с перенесением акцента с восприятия искусства на опыт художественно-творческой деятельности. Полагаю, что многие учителя скажут, так мы этим и занимаемся. Но ведь программы по искусству акцентированы на вопросе восприятия искусства. Значит, есть что-то в опыте этих учителей, чем можно поделиться?
Многие учителя музыки знакомы с системой К. Орфа, она очень популярна во всем мире. Опыт творческой деятельности является здесь определяющим центром системы. Привлекает она и наших отечественных педагогов-музыкантов, но, в педагогической практике в общеобразовательной школе она не находит широкого применения. Почему? Побывав на семинарах, которые проводят орфовские педагоги, учителя заряжаются творческой энергией, пробуют со своими детьми, но ЧТО-ТО приостанавливает этот порыв. Что же? Ведь и во ФГОС ООО есть задача формирование опыта художественно-творческой деятельности.
Пение в хоре очень хороший и действенный способ арт-профилактики школьников. Познакомьтесь на страничке «Методическое облако» с результатами научных исследований о хоровом пении как профилактическом средстве. Можно отрефлексировать и собственный опыт.
Обратите внимание, на странице «Инновационные практики» представлен опыт учителей-искусства нашего Волгоградского региона. Что Вы, уважаемые коллеги, можете предложить для решения этого вопроса?
Что может сегодня сделать школа, учитель, родители, чтобы у детей было художественное детство? Ведь в этом настоящее и будущее здоровье нашего Отечества.

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации
- Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
- Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
- ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18
Комментарии
-
Масликова Юлия Алексеевна, учитель музыки МБОУ "СШ №3" город Урюпинск Воскресенье, 02 октября 2016
Участники конференции из Урюпинска благодарят организаторов конференции за деловой конструктивный разговор. Так много увлечённых своим делом педагогов! Полностью поддерживаем каждый пункт резолюции. Надеемся, что к нам прислушаются и при поддержке муниципалитетов, академии, министерства образования мы поднимем преподавание предметов искусства на новый качественный уровень.
-
Черпак Елена Ивановна, учитель ИЗО, МБОУ "СШ №7" Пятница, 23 сентября 2016
На уроках изобразительного искусства также с удовольствием применяю элементы методики арт-терапии. Хотя на уроке содержание, порядок деятельности задается и строго контролируется учителем, ребятам чаще всего хочется свободы и самостоятельности. Один ученик (живёт с бабушкой, мама умерла) постоянно испытыват желание делать что-то своё: влил краски в воду и смотрит, как они растекаются, сливаясь друг с другом; раскрасил стеклянную баночку учителя маками и десять раз спросил: "Красиво?" Поэтому пополняю набор приёмов арт-терапии и часто удаётся совместить с темой урока. Написали две исследовательские работы ("Почему форма круга популярна у художников?", "Влияние цвета на соостояние человека"), где рассматриваем некоторые вопросы арт-терапии и анализируем наш опыт. Общение между детьми в эти моменты становится другим: добрее, заинтересованнее, раскованнее, смелее, непосредственнее.
-
Нерославская Елена Ивановна, Волгоград Среда, 21 сентября 2016
Арт -терапевтические методики применяю регулярно и в системе вот уже несколько лет. очень хорошо работает методика " слышу-думаю-рисую". Это моя собственная разработка, направленная на стабилизацию эмоционального состояния и творческую рефлексию в момент слушания музыки. Практикую начиная с 1-го класса. уже есть положительные результаты не только в повышении мотивации к предмету, снижению школьной тревожности. но и в развитии полимодального восприятия и творческой инициативы учащихся.
-
Иларионова Лариса Николаевна учитель музыки, истории, обществознания МАОУ "Лицей" Среда, 14 сентября 2016
Полностью согласна с автором статьи о необходимости применения арт- методик на уроках музыки. Из опыта работы могу сказать, что действительно, не всё, что предлагается на курсах К.Орфа может быть применено в общеобразовательной школе. На мой взгляд потому, что необходимость выполнения объёма программы, не всегда позволяет включить в урок элементы методики Орфа, сама урочная система не позволяет применить методику в полном объёме. Но убеждена, что это надо обязательно делать и начинать с начальных классов, так дети совершенно по другому ощущают мир, уходит стеснение, зажатость, появляется желание творить, сочинять, работать в сотворчестве с друзьями и учителем. Хотелось бы заметить, что много зависит от самого учителя. Он сам должен быть настроен творчески, находиться в постоянном поиске, и главное ему самому это должно доставлять удовольствие. На своих уроках использую частично элементы методики адаптированные для урока музыки в общеобразовательной школе.
кто на сайте
Сейчас 57 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Здравствуйте, уважаемы коллеги! Обучаясь на курсах переподготовки, мне довелось побывать на конференции "Искусство-Образование-Дети". Я работаю музыкальным руководителем ДОУ, но в процессе конференции меня не покидало ощущение, что я становлюсь участником начавшихся положительных перемен в образовательной области "Искусство". И присутствующие в зале, и "дистанционны"е преподаватели делились достижениями, инновациями в образовательной области "Искусство", затрагивали важные вопросы улучшения качества преподавания в этой области. Особенное впечатление произвело сообщение преподавателя ИЗО из Камышины "Арт-событие" (каждая встреча с искусством действительно должна стать не "Мероприятием", а событием для детей и взрослых), а также рассказ преподавателя музыки из Красноармейского района о традиции проведения музыкальных олимпиад в их районе и, в особенности, о поездке в Артек. В своё время, обучаясь в музыкальной школе (там ведь был хор как учебная дисциплина), я, тем не менее, с удовольствием участвовала в школьном хоре. Это было непередаваемое ощущение. В связи с этим хочется выразить огромную благодарность организаторам и участникам конференции, этим неравнодушным людям, пожелать всем успехов. Надеюсь стать слушателем очередной подобное конференции. Хочу быть. в курсе. Спасибо!