• Главная
  • Главная
  • Стажировочная площадка
    • О стажировочной площадке
    • Новости стажировочной площадки
    • Стажировочная Площадка 2014-2015
    • Стажировочная Площадка 2016
      • Информация
      • Документы
      • Новости площадки
      • Материалы
    • Стажировочная площадка 2017-2018
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Федеральные документы
    • Региональные документы
    • Документы Академии
    • Мероприятия
    • Базовые организации
      • Школы
      • Детские сады
    • Библиотека
  • Оценка качества образования
    • Национальные Исследования Качества Образования
    • Государственная итоговая аттестация
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2017
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Повышение качества образования 2018 г.
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 5.1 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
  • АИС
    • Сетевой город. Образование
    • Электронные услуги в сфере образования
    • Система помощи HelpDesk
  • Сетевые сообщества

×

Search

+7 (8442)606-613 (приемная)

Понедельник - Пятница (09.00 - 17:30)

Инновационные проекты ВГАПО
  • Pусский (RU)
  • Вход
  • Регистрация
  • Контакты
Подписаться на обновления блога Параметры RSS

Материалы Волгоградской академии последипломного образования

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

Эпоха Ивана Грозного: обретения и утраты.

Администратор
Добавлено : Администратор Дата: Пятница, 29 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "История"
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 2856
  • Комментариев: 3
  • Подписаться на обновления
  • Печатать
  • Поделиться
Редактировалось Дата: Пятница, 29 июля 2016
2
  • « Александр Невский: исторический выбор Руси.
  • Смутное время: причины и последствия. »
Администратор

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации

  • Просмотреть профиль автора
  • Показать все записи автора
  • Подписаться на обновления блога
Последние записи автора
  • Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
  • Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
  • ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18

Комментарии

  • Спиридонова Татьяна Георгиевна, учитель истории и обществознания, МОУ лицей №10
    Спиридонова Татьяна Георгиевна, учитель истории и обществознания, МОУ лицей №10 Понедельник, 12 сентября 2016

    Иван Грозный став царем в 1533 г., фактически править начинает лишь в 1547 году. Это противоречивая личность, которая вызывает интерес у учеников и дискуссии. Кто он реформатор или деспот, или и деспот и реформатор? При Иване IV , благодаря его способностям были достигнуты большие результаты во внутренней и внешней политике: проведены реформы военной службы, судебной системы, государственного управления, введены элементы местного самоуправления. Он реформатор. В 1565 году из подмосковной царской резиденции села Коломенского через Троицко-Сергиев монастырь царь выехал в Александровскую слободу. Отказ от власти, "земщина" и "опричнина", Иван диктует свои условия правления - право неограниченной власти, власти самодержца. Все это стало началом опричнины. Опричнина ослабила влияние старой аристократии и усилила позиции поместного дворянства. Время опричнины - время террора. Он деспот. Еще одна сторона Ивана Грозного - он писатель-публицист, примером тому служит его переписка с Андреем Курбским.

    Ответить Отмена ·
  • Полетаева Ирина Юрьевна учитель истории и обществознания
    Полетаева Ирина Юрьевна учитель истории и обществознания Четверг, 08 сентября 2016

    Интерес к таким неоднозначным деятелям русской истории, как Иван Грозный связан с тем, что за каждой подобной фигурой четко прослеживается тот или иной вектор общественно-политического развития, определенный, механизм и форма организации власти. В этой связи, серьезное внимание к тому опыту государственного строительства, который олицетворяет, собой личность первого русского царя, показывает, что данный опыт весьма востребован среди определенной части современного российского общества.
    Одним из главных мифов, определяющих негативное отношение к самому Ивану IV и его эпохе, является представление о чрезмерной, невиданной доселе жестокости и кровожадности основателя опричнины и его прислужников.
    Полярность оценок эпохи и личности Ивана Грозного свидетельствует об их неординарности и побуждает исследователей искать новые подходы к изучению России XVI в. как одного из узловых периодов в истории русского средневековья.

    Ответить Отмена ·
  • Лукина Светлана Викторовна Учитель истории и обществознания МОУ СШ № 27 Волгоград
    Лукина Светлана Викторовна Учитель истории и обществознания МОУ СШ № 27 Волгоград Среда, 07 сентября 2016

    Иван IV - яркий представитель своей эпохи. Это национальная языковая личность, глубоко впитавшая в себя как русскую, так и мировую культуру. Иван IV предстает как знаковая личность XVI века, воплотившая противоречия Средневековья: стремление к образованности тесно переплетается с жестокими методами управления государством, уверенность в том, что словом можно воздействовать на события, соседствует с убежденностью в правоте своих поступков. Иван IV - политический деятель, темпераментно доказывающий разумность и правильность своих поступков, стремящийся действовать силой убеждения не в меньшей мере, чем террором и приказами.
    Широкое использование Иваном IV обширных цитат из церковной литературы говорит о нем как о начитанном человеке, а ссылки на произведения, не входящие в обязательный для того времени «круг чтения», свидетельствуют о необычайной любознательности царя, что характеризует его как образованнейшую личность эпохи его правления.

    Ответить Отмена · Этот комментарий понравился членам сайта Полетаева Ирина Юрьевна учитель истории и обществознания.

Оставить комментарий

Loading
Гость
Гость Суббота, 14 июня 2025

кто на сайте

Сейчас 79 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2025 Инновационные проекты ВГАПО

  • Контакты

Member Login

  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?
Go Top